1. Отметьте пару исторически однокоренных слов. A. Ушлый, гусар
Б. Гусь, гуща
B. Гусли, успеть
Г. Гусеница, усатый
Д. Ущелье, кушать
2. Отметьте слово, написание которого не соответствует морфологическому
принципу русской орфографии.
A. Призадумался
Б. Подступ
B. Несгибаемый
Г. Небезынтересный
Д. Выращенный
3. Отметьте слово, которое может быть в разных контекстах наречием, кратким
прилагательным и словом состояния.
А. безлюдно
Б. можно
B. плоско
Г. гордо
Д. интересно
4. Найдите плеоназмы, исправьте предложения.
A. В литературном наследии писателя большое и видное место занимает разоблачение
ложных эстстических установок.
Б. Вольнолюбивая тема является основным лейтмотивом всего творчества Некрасова.
B. Между различными традициями общей языковой дидактики существуют заметные
различия.
Г. Загрязнение атмосферного воздуха - животрепещущая и актуальная проблема нашего
века.
Д. В самые ближайшие дни мы это выясним.
5. Восстановите словообразовательное гнездо, определив начальное слово и
дальнейшее образование новых слов.
Языковой, языкознание, язычок, язык, языковед, языковой, англоязычный,
Межъязыковой.
2) Русский язык сила слабого !
3) Велик и могуч Русский язык
4) Русский язык с богом беседует
5) Русский язык - горами качает . Языком , что рычагом
6) Русский язык - стяг , дружину водит. Язык царствами ворочает .
7) Русский язык поет и кормит , и спину порет .
8) Язык языку весть подает .
9) Не спеши языком , торопись делом .
10) Ешь пирог с грибами , а язык держи за зубами .
1 )Всякое полузнание хуже всякого незнания.
Глядит в книгу, а видит фигу.
Грамота не болезнь, годы не уносит.
Грамота черкнет — и памяти не надо, прочтешь — и спрашивать не надо.
Грамоте учиться — вперед пригодится.
День сегодняшний — ученик вчерашнего.
Добро того учить, кто слушает.
Древо и учитель познаются по плоду.
Дурак дурака учит, а оба не смыслят.
Его учить, что по лесу с бороной ездить.
Слово -- как заряженный пистолет. Если не целиться, то пуля улетит неизвестно куда, принеся вред не только тебе, но и другим. Это же правило относиться и к словам.
Ведь, если хорошо не обдумать свои слова, можно очень дорого за них поплатиться. Словами можно оскорбить, неправильно высказав свою точку зрения по поводу человека; можно обидеть человека тем, что ты сказал в спешку о нём неправду, оклеветав.
Поэтому, прежде чем говорить что-то, нужно хорошо подумать о последствиях.