1. Отметь всё, что вспомнил Мцыри о родном доме (гл. 7). звук льющейся в кувшин воды
гордый взор отца
пение сестер над колыбелью
полет ласточек
пение молитв
гул табунов и лай псов
игры на песке на берегу потока
важные лица стариков
отравленные ножны кинжалов
Вопрос: 2 / 12
2. Почему Мцыри называет себя листком, "оторванным грозой" (гл. 4)?
он попал под сильную грозу
он много гулял по опавшим листьям
он покинул родину из-за войны
3. О ком (о чем) тосковал Мцыри (гл. 2)?
о монахах и монастыре
о родине и родных
о генерале и России
4. С чем Мцыри почувствовал родство душ (гл. 8)?
с бурей
с молнией
с тучами
5. Какие думы темных скал "угадал" Мцыри (гл. 6)?
горные хребты причудливые как мечты
Горам никогда не сойтись
они кружатся в пляске круговой
6. Что стало причиной слез Мцыри (гл. 15)?
он вырвал грешный свой язык
он голодал несколько дней
он сбился с пути на родину
7. С кем из людей встретился Мцыри (гл 13)?
с молодой грузинкой
со старым грузином
с генералом
8. О какой единственной "пламенной страсти" говорит Мцыри (гл. 3)?
ога как чеовь во мне жила, изгрызла душу и сожгла
от келий душных и молитв в тот чудный мир трудов и битв
я эту страсть во тьме ночной вскормил слезами и тоской
9. Какое бредовое видение посетило Мцыри (гл 23)?
ползущая змея
бег скакуна
золотая рыбка
10. Как Мцыри оказался в монастыре?
его привели родственники, так как он заболел в дороге
его подкинули в монастырь в младенчестве
его оставил в монастыре русский генерал, так как мальчик заболел в дороге
11. Каким оружием сражался Мцыри с барсом (гл 16, 17, 18)?
сук дерева
топор
острый камень
кинжал
12. Каково было последнее желание Мцыри?
быть похороненным на Кавказе
быть похороненным рукою друга или брата
быть похороненным под кустом акации
В ТЕЧЕНИИ – это существительное ТЕЧЕНИЕ с предлогом В (предложный падеж, а составной производный предлог пишется иначе: В ТЕЧЕНИЕ.
Предложение Вы не записали, а гадать, сделали Вы ошибку в написании предлога или правильно записали существительное с предлогом В – дело ненужное. Кроме того, без предложения никак вё равно не обойтись. Я выполню разбор обеих частей речи, предложения запишу свои, а Вы посмотрите и сориентируйтесь, какая у Вас часть речи.
► В течении реки встречаются опасные места.
(В) течении – имя существительное.
I Обозначает предмет: в чём? в течении.
Н. ф. – течение.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения, на -ИЕ; непостоянные – в единственном числе, предложном падеже.
III (Встречаются где?) в течение (подчеркните линией пунктир-точка, так как это обстоятельство места).
► В течение урока класс напряжённо выполнял контрольную работу.
В течение – предлог.
I Выражает зависимость существительного урока от глагола выполнял, в предложении выражает временные отношения.
II Морфологические признаки – неизменяемая часть речи, производный, составной, употреблён с родительным падежом.
III Не член предложения.
СЛОВА ДЛЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ДАЮТСЯ ТОЛЬКО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!
Своей жизни без спорта я не представляю. Мое утро начинается с утренней зарядки, которая дает мне заряд бодрости на весь день. В течение учебной недели в школьном расписании предусмотрены уроки физкультуры три раза в неделю, на которых мы сдаем различные спортивные нормативы и осваиваем игровые виды спорта - волейбол, баскетбол, футбол. После школьных занятий я всегда занимался различными видами спорта – тхеквондо, баскетболом, настольным теннисом. Всегда принимаю участие в спортивных соревнованиях, которые проводятся в школе, спортивных секциях и кружках, а также лагерях отдыха. Последние четыре года я занимаюсь плаваньем. За это время я освоил различные стили плаванья: кроль, брасс, баттерфляй. Сейчас готовлюсь к сдаче нормативов на 1 юношеский разряд по плаванью. Занимаясь различными видами спорта и участвуя в соревнованиях я приобретаю определенные спортивные навыки, уверенность в себе, укрепляю свое здоровье, воспитываю силу воли и волю к победе, знакомлюсь с новыми интересными людьми, с которыми теперь часто общаюсь.
Объяснение: