1. Отметь правильный вариант ответа, соответствующий требованиям к составлению деловых бумаг.
а) Разговорный стиль речи
б) Точность
в) Официальный тон
г) Избыточность информации
д) Употребление слов в их прямом значении
е) Краткость
ж) Ясность
з) Недостаточность информации
и) Свободная форма оформления
2. Соедини название документа с соответствующим определением.
Заявление - документ, которым человек доверяет другому
лицу действовать вместо себя.
Объявление - документ, который подтверждает получение
чего-либо: денег, книг, инструментов или
ценных вещей.
Доверенность - извещение о чём-либо, напечатанное в газете
или вывешенное в специальном месте.
Расписка -документ, в котором излагается ходатайство о чём-либо.
3. Восстанови последовательность составления заявления. Подпиши цифры около каждого пункта заявления в нужном порядке.
___ Дата заявления.
___ Что прилагается к заявлению.
___ От имени кого написано заявление.
___ Текст заявления.
___ Подпись.
___ Кому адресуется заявление.
4. Прочитай и определи вид данного документа. Впиши в соответствии форме его наименование.
Директору МСОШ
Е.И.Петровой
ученика 7 класса
Киселёва Николая
Я, Киселёв Николай, пропустил занятия в школе 21 ноября, потому что был на приёме у стоматолога.
22. 11. 2008г. Киселёв
5. Напиши расписку по общепринятой форме в получении заимообразно денег в сумме 500 рублей от Иванова Петра Степановича.
РАСПИСКА.
_Я,
Відповідь:
Я думаю что зима ето лучшая пора года .
По-моему я прав так как ето моё мнение .
Я не могу согласиться с тем что зима ето мерзко , холодно как говорят некоторые.
Мне кажется что зимой можно почувствовать себя в сказке .
Во первых я обожаю зиму иза того что когда ты ищешь по снегу он у тебя скрипит под ногами и ето успокаивает
Во вторых я обожаю лепить снеговики и играть с друзьями в снежки
В третьих я уверен что если проводить ето пору года с друзьями почаще на улице то можно получить незабываемые воспоминания о детстве.
Таким образом я надеюсь что на зима пройдет незабываемо
Пояснення:
Объяснение:
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Тренировочные упражнения.
Практикум №1
Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.
Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.
Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)
1.Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.
2.Я очень не люблю бывать там где идут дожди.
3.Я подошел к озеру где мы рыбачили.
4.Я уверен что вы добьетесь успеха.
5.Мальчик как только понял вопрос, сразу на него ответил.
6.Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.
7.Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.
8.Я продолжил путь хотя уже стемнело.
9.Мальчик был так ловок что я залюбовался им.
10.Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.
11.Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века (Горький).
12.Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин).
13.По мере того как я говорил профессор все больше хмурился (Вересаев).
Практикум №2
Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.
Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.
Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).
1.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)
2.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето.
3.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков (Арсеьев).
4.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах.
5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков).
6.Пришлось остановиться чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).
7.Ему и без того казалось что его несут слишком медленно.(Полевой).
8.Она ловко кружилась на одном месте так что получалось нечто вроде вальса (Дуров).
9.Я намерен был отправиться к крепостным воротам откуда Мария Ивановна должна была выехать и там поститься с ней в последний раз. (Пушкин). 10.Когда люди живут душа в душу они понимают друг друга с полуслова (Айтматов).
11.Лариска встала и не пошла а поплыла к зеркалу словно у нее на голове стакан с водой.
12.Потом он встал, потянулся так что хрустнули кости. (Горький).
13.Пока Тюльпанов читал депешу Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин).
Практикум №1
ОТВЕТЫ.
Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.
Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.
Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)
1.Бабушка проснулась оттого, что у двери громко мяукал котенок. (Отчего? Придаточное причины))
2.Я очень не люблю бывать там, где идут дожди. (Где? Придаточное места)
3.Я подошел к озеру, где мы рыбачили. (Какому? Придаточное определительное)
4.Я уверен, что вы добьетесь успеха. (В чем? Придаточное изъяснительное)
5.Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил. (Когда? Придаточное времени)
6.Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького. (При каком условии? Придаточные условия).
7.Ирина, чтобы не наколоться, накрыла ежика сумм кой. (С какой целью? Придаточное цели).
8.Я продолжил путь, хотя уже стемнело. (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступки).
9.Мальчик был так ловок, что я залюбовался им. (В какой степени? Придаточное степени).
10.Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе. (Чем что? Придаточное сравнительные).
11.Скрипучий голос старухи звучал так, как будто это роптали все забытые века (Горький). (Как? Каким образом? Придаточное образа действия)
12.Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин). (В какой степени? Как сильно? Придаточное степени)
13.По мере того как я говорил, профессор все больше хмурился (Вересаев). (В какой мере? Придаточное меры).