1. ошибка в определении грамматических признаков: а) раскрывая - деепричастие, несовершенный вид; б) запертый - причастие, страдательное, совершенный вид время; в) в течение (года) - предлог, непроизводный; г) впереди (ехать) - наречие. 2. пишется одна буква н: а) на улице было безветре..о. б) небо было загроможде..о клочьями белых облаков. в) эта женщина несдержа..а. г) девушка воспита..а и образова..а. 3. укажите прилагательное в сравнительной степени. а) стало тише на опушке леса. б) все жалобней выл щенок. в) брат выше сестры. г) он жил дальше от школы, чем я. 4. пунктуационная ошибка: а) ой-ой, как больно! б) и много у него добра: мехов, атласа, серебра. в) печально садилось солнце освещая убранные поля, полотно дороги, сверкавшие на нем рельсы. г) артиллерийский обстрел не прекращался, и люди, оглушенные грохотом, не могли поднять голову. 5. неверное утверждение: а) предлоги служат для связи слов в предложении. б) наречие обозначает признак предмета по действию. в) правописание суффиксов причастий времени не определяется спряжением глагола. г) деепричастия могут быть совершенного и несовершенного вида. 6. пишется буква и: а) за раскинувш..мся городом; б) при льющ..мся свете; в) качающ..гося парома; г) веселящ..йся молодежью. 7. пишется буква а: а) налев..; б) вправ..; в) засветл..; г) снов.. 8. пишется раздельно: а) мы много говорили (на)счет работы. б) муму превратилась в ладную собачку с пушистым хвостом (в)виде трубы. в) молчание - (то)же ответ. г) (из)дали видны красные ягоды калины. 9. пишется слитно: а) (за) границей; б) (без) умолку; в) (в) одиночку; г) (на) тощак. 10. необходимы запятые: крутые, низкие холмы (1) распаханные и засеянные доверху (2) разбегаются широкими волнами; заросшие кустами (3) овраги (4) вьются между ними; сверкает речка (5) в четырех местах перехваченная плотинами. а) 1,2,5 б) 1,4,5 в) 1,2,3 г) 2,3,5
Никита оделся и пошЁл по длиНному (длина+н) кОридору, где тепло и уютно пахло печами. Налево от этого кОридора на южной стороне дома были расположеНы зимние комнаты, натоплеНные (енн) и жилые. Направо, с северной стороны, было пять летних, почти немеблироваНных комнат. Здесь огромные изразцовые печи протапливались раз в неделю, хрустальные люстры висели, окутаНные марлей.
Никита с трудом приоткрыл дубовую двустворчатую дверь с коваными ручками и на цЫпочкам пошЁл по пустым комнатам. Сквозь полукруглые окна был виден сад, завалеНный снегом. Деревья стояли неподвижно. Заросли сИрени, с двух сторон балкоНной лестницЫ, прогнулись под снежными одеждами.
Объяснение:
Передо мною полотно И. Ф. Хруцкого. Это натюрморт под названием "Цветы и плоды". В центре картины изображён роскошный букет цветов в вазе. Моё внимание привлекли два больших алых брата-пиона, свесивших тяжёлые головки книзу. В композицию букета входят ещё два пиона, они не эдак велики, но тоже прекрасны, их нежно-розовый краска оттеняет яркость других цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской. На мой взор, в них есть намёк на фантазию, на вдохновение, полёт мысли.. .
Внизу пристроилась застенчивая раскрасавица-роза, я не сразу заметила её, но была очарована изяществом королевы цветов. Рядышком с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов. Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету.
А вот раскрытые крылышки тюльпанов, они утончённы, хрупки. Житье этих представителей флоры так недолговечна, что они, будто чего-то опасаясь, трусливо спрятались за другими цветами.
В бронзово-медной вазе с незатейливым орнаментом и рельефным рисунком, изображающим собак на лоне природы, красиво смотрятся не лишь садовые, но и полевые цветы. Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы. Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. Неповторимый букет!
Рядышком с вазой стоит наполовину наполненный водой стакан, а в нём золотистая долька лимона. Мне как будто, что фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. Ничего никак нет лишнего на картине. Художник продумал каждую деталь
Справа на полотне я вижу плетёное лукошко, а в нём поверх листьев внимательно разложены спелые персики. Они так и просятся в рот, видать кто-то не утерпел и, разломив сочный плод, приготовил его, для того чтобы съесть. За лукошком - целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины.
Слева устроилась большая коричневатая тыква. На ней янтарные грозди винограда, они выглядят весьма аппетитно, поэтому, наверное, художник маленькую веточку этих ягод написал на переднем плане картины. Рядышком с тыквой - три сахарные груши, по одной из них ползёт муха, её внимание привлёк сочный фрукт.
Неужели этот натюрморт может оставить кого-нибудь равнодушным! Я, когда вижу перед собой такую полную жизни картину, испытываю влюбленность ко всему, что меня окружает.