1.ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Распределить слова в три группы:
-сливовый,диспансер,судей,крала,обеспечение,грушевый,шарфы,квартал,заиндеветь ,принудить,отключит,заржавел,закупорить,форзац,генезис,маркетинг,(на)бантах.
Задание 2.
ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ.
НАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОШИБКАМИ .Исправьте и прокомментируйте постановку знаков препинания.
Задание 3.В каких предложениях пунктуационные нормы нарушены:
А)Он одинаково свободно объяснялся,как по-французски,так и по -английски.
Б)Друзья вы делаете доброе дело обустроить детскую площадку.
В)Он сидел,уткнувшись в книгу и увлеченно читал "Тараса Бульбу".
Г)Ветер то стихал,то дул порывисто.
Д)Верней нет места для признаний и для вручения письма.
(Укажите разряд союзов)
Орфографический практикум.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК.
А)Запишите пару слов,в которых правописание приставок определяется фонетическим принципом орфографии
Б)Правописание приставок зависит и от лексического значения слова.Правописание приставок ПРЕ И ПРИ -это лексико-семантический принцип правописания.
Составьте словосочетания со словами:
приступить//преступить;
претворить/притворить;
презирать//призирать;
пребывать//прибывать.
Объясните выбор гласной .Почему пишем- Е,-почему пишем -и- ?
ЗАДАНИЕ4."Верные-неверные утверждения "
НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕЗИСА.ОТРЕДАКТИРУЙТЕ.
А)Любовь-это отношения,основанные на взаимной симпатии,доверии,взаимопонимании.
Б)Дружба-это нравственное качество человека, которое проявляется в умении сопереживать,сострадать,в оказать бескорыстную В)Драгоценные книги-это книги,которые развивают воображение,формируют нравственные ориентиры,являются источником культурных ценностей ,духовным светочем и кладезем научных открытий и достижений.
Задание 5.Найдите ГО .
- С тех пор никто не заговаривал с Татьяной.
-ЧТО волки жадны,каждый знает.
-По лесу разносилось громкое "АУ".
-Расчудесное это занятие -снегирей ловить.
Указать часть речи у подлежащего и сказуемого ХОТЯ БЫ НЕ СКОЛЬКО ЗАДАНИЙ
Расстроенные поражением спортсмен, все же продолжал тренироваться.
2.Стоял он минут десять, не видимый на фоне леса.
3.Микроскоп, это прибор увеличивающий изображение в несколько тысяч раз.
4.Мы смотрели на песчаную землю, усыпанную хвоей и шишками.
5.Шлюпка медленно плыла у подножьяя возносившейся в небо скалы.
6.Вспыхнувшую на востоке зарю, тотчас опять заволокло тучами.
7.В зеркале помещавшемся в передней и давно не вытираемом, ленивой Груней Стёпа отчётливо увидел какого-то странного субъекта.
8.Весенний воздух, веселый и беспутный ходил повсюду. 9.Где-то невидимая, журчит вода.
10. Между тем показался третий овраг, шире и глубже прежних
11.Маленький островок, шириной всего в десять метров делил реку на две
Объяснение:
Осеннюю пору всегда называют золотой, ведь в это время года деревья и кусты в парках и дворах меняют цвет. Желтым золотом сияют под лучами солнца. Со временем появляется множество разных оттенков.
Разглядывая листья на деревьях можно найти красную медь, яркую охру, коричневатую бронзу, светлое и насыщенное золото, переливающееся на ветру.
Побывав в лесу можно найти еще большее разнообразие насыщенных красок, которое наводит на мысль о золотой осени.
Осень одетая в золотой наряд очень красива, это удивительная пора, очаровывающая своим великолепием. Художники рисующие это время года используют все оттенки желтого цвета, разбавляя их красными и коричневыми оттенками.
Одухотворенная золотая осень навевает поэтам нежные и немножко грустные строчки. Романтичная пора, описанная во многих произведениях, радует красивыми пейзажами и дышит покоем.
Все стихи об осени очень грустные и лирические, в них описывается увядание природы, ее подготовка к зиме, которая скоро наступит.
В начале осенней поры много солнечных и теплых дней. В прогретом осеннем солнце воздухе летит паутина, а на землю опускаются редкие листья, не удержавшиеся на ветках деревья. Постепенно погода меняется, воздух становится холодным.