1. Определите, в каком пословичном изречении встречаются слова с озвончением глухих согласных перед звонкими
Правда как масло, везде всплывёт
Лучше один день с друзьями, чем сто дней одному
Не будь упрям, а будь прям
Доброе дело – правду говорить смело
2. Определите, в каком пословичном изречении встречаются слова с
оглушением звонких согласных перед глухими и в конце слова
Слово – серебро, молчание – золото
И медведя плясать учат
В зимний холод всякий молод
Тяжело в учении – легко в походе
3. В каком положении звонкие и глухие согласные находятся в
слабой позиции
перед шумными звонкими согласными
перед сонорными согласными
перед гласными звуками
перед шумными звонкими согласными [в] и [в']
4. Выделите непарные звонкие согласные звуки
[б], [з], [в], [ж]
[м'], [н], [p'], [j]
[б'], [з'], [в'], [д']
[ф], [т'], [с], [ш]
5. Что называется регрессивной ассимиляцией?
уподобление соседних звуков
расподобление звуков
уподобление последующего звука предшествующему
уподобление предшествующего звука последующему
6. Определите, в каком пословичном изречении встречаются слова с
озвончением глухих согласных перед звонкими
Теряешь больше друзей чем отказами
Дом согревает не очаг, а согласная жизнь
У кого злое сердце, у того друзей нет
Новых друзей наживай, а старых не теряй
7. Укажите гласные звуки среднего подъёма
[и],[ы]
[а],[ы]
[а],[э]
[э],[о]
8. Отрезок звучащей речи, объединенный одним словесным ударением
фраза
слог
фонетическое слово
речевой такт
9. Служебное слово, примыкающее к последующему ударяемому слову
проклитика
энклитика
слогораздел
редукция
10. Как в транскрипции обозначается звук, произносимый в первой
предударной позиции на месте твердых [а], [о]?
[ъ]
[˄]
[ь]
[а]
11. Где перечислены артикуляционные характеристики согласных по
образования?
Фрикативные, вибранты, аффрикаты
Звонкие, щелевые, переднеязычные
Среднеязычные, аффрикаты, смычные
Взрывные, заднеязычные, боковые.
12. Назовите гласные звуки переднего ряда
[о],[а]
[ы],[у]
[и],[э]
[э],[о]
1. Мальчик говорит: “Сестричка, посмотри, какая интересная это книжка. Её обязательно нужно почитать, а я не буду больше разбрасывать свои игрушки и плакать, когда иду в детский сад. На обложке книжки нарисованы красивые картинки, на них изображён сам главный герой, с которым происходят весёлые приключения“.
2. Врач произносит: ”Не замёрз, Петя, в маечке? Сейчас я осмотрю твоё горло и прослушаю хрипы в лёгких, а потом назначу лечение и надо будет принимать лекарства и лежать в постели, а не ходить играть на улицу“ .
Монолог - речь одного лица.
Картинка №1
Ситуация: брат просит старшую сестрёнку почитать ему книжку.
Монолог:
Почитай мне сказки. А я обещаю тебе помыть посуду. Я очень хочу узнать, что было дальше с моим героем. Мама вчера остановилась на самом интересном месте.
Картинка № 2
Ситуация: врач осматривает ребёнка.
Монолог:
Открой ротик. Скажи а-а-а. У тебя красное горло и немного увеличены миндалины. Сейчас я тебя ещё послушаю, а затем выпишу тебе лекарство. Придёшь ко мне на повторный приём через три дня.