1. Определите тип словосочетания: согласование, управление, примыкание. Дайте объяснение. Вкусно пахнет подняться, оранжевый апельсин, шлепая по лужам, твоим решением, проверка знаний
2. Среди представленных словосочетаний выберите те, которые имеют отношение к типу УПРАВЛЕНИЕ
Лучших шахматистов – шахматистов школы – командой шахматистов – устроить шахматистов
3. Когда мама уставшая вернулась с работы, ее ждал приготовленный ужин. Выпишите из предложения только словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
4. Какое сочетание слов лишнее? Объясните почему?
Ещё слышится – сердце стучит - чересчур высоко – стихотворение наизусть – нарочно сделал
5. Перевести словосочетания из одного типа в другой
Деревенские мальчишки (из согласования в управление)
Каша на молоке (из управления в согласование)
Коробка для обуви (из управления в согласование )
Сказал с тревогой (из управления в примыкание)
6. Из предложений выпишите только сказуемое. Определите тип (простое глагольное сказуемое ПГС, составное глагольное сказуемое СГС, Составное именное сказуемое СИС). Укажите условие, которое объясняет отнесенность сказуемого к тому или иному типу.
А: Петя продолжал ждать обещанный подарок и на следующий день
Б: Командир команды всех сбил с толку своими опасениями
В: Я бы вам посоветовал слушать музыку в наушниках
Г: Я сказала маме, что каша сегодня особенно вкусная
Д: В Москву он опять прилетел участвовать в конкурсе
7. Определите, каким членом предложения является слово РАННЯЯ
А: Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов
Б: Весна в этом году ранняя
8. Выпишите из предложения все согласованные определения вместе с главным словом. Подчеркните эти определения
В узенькой комнате, где на стене висел старый плакат, изображавший в нескольких картинках оживления утонувших в реке, за деревянным столом в полном одиночестве сидел средних лет небритый человек с встревоженными глазами
9. Выпишите из предложения все несогласованные определения вместе с главным словом. Задайте вопрос от главного слова и подчеркните определения
У неё была привычка подолгу просиживать у окна, глядя вниз на даму с утиной походкой, одетую в платье цвета бирюзы.
10. Выпишите из предложения все косвенные дополнения вместе с тем словом, к которому оно относится, укажите падеж существительного (дополнения) и все другие признаки, которые могут отнести это дополнение к косвенному.
Я зашел в ближайший лес и с наслаждением стал вдыхать полной грудью свежий воздух.
11. Выпишите из предложения все прямые дополнения вместе с тем словом, к которому оно относится, укажите падеж существительного (дополнения) и все другие признаки, которые могут отнести это дополнение к прямому.
Я не знал другие сказки, поэтому начал сочинять на ходу истории о таинственных замках, в которых живут храбрые рыцари, объезжающие свои владения на прирученных драконах
Однажды со мной произошел интересный случай также, как и в детстве с моей мамой. мы ехали на машине вдоль реки, вдруг мне захотелось выйти и искупаться. вдруг, я я услышал что в кустах что-то шевелится. показалось голова змеи, которая ползла вдоль моей ноги. я закричал, и убежал к машине, но мои родители объяснили мне, что это был уж так как мы видели его выползающие хвост он был совершенно безопасен.Также и моя мама рассказала мне, что в детстве с ней произошла аналогичная ситуация, когда она также увидел змею испугалась. И это тоже был уж!
Объяснение:
Ну вот и всё!
1- Выберите предложение, в составе которого нет формообразующей частицы.
а)Вам же известно, где искать материалы.
2-Выберите предложение, в котором содержится формообразующая частица.
г)Давайте поддержим артиста аплодисментами.
3-На месте пропусков впишите местоимение что и формообразующую частицу бы,
либо союз чтобы.
1) Я по чтобы)
мне перенесли экзамен на более позднее время.
2) (Что бы) ни случилось, я всегда буду помнить о нашем разговоре.
3) У нас осталось немного гипса, поэтому мы стали спорить, (что бы)
слепить.
4) (Чтобы) всегда всё успевать, надо не спешить, а планомерно выполнять задуманное.
4-Выберите предложение с формообразующей частицей.
б)Пусть эти стройные ряды деревьев стоят здесь, как колонны.
Объяснение: