1) Определите тему текста. 2) Определите основную мысль текста.
3) Выделите микротемы.
4) Определите тип текста.
5) Определите стиль текста.
6) Укажите используемые стилистические средства.
У каждого из нас «своя речка». Неважно какая, большая Волга или малютка Усманка. Все ли мы понимаем, какое это сокровище – речка? И как оно уязвимо, это сокровище?! Можно заново построить разрушенный город. Можно посадить новый лес, выкопать пруд. Но живую речку, если она умирает, как всякий живой организм, сконструировать заново невозможно.
Последние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде. Вода становится одной из главных ценностей на земле. Но когда говорят: «Миссисипи мелеет» или: «Мелеет Дон», не все понимают, что корень проблемы лежит на берегах маленьких усманок и даже безымянных речек и ручейков. Жизнь зародилась, осела и развивается около рек. Только-только пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт. Но, кроме благ и радостей, отдаваемых всему живущему на её берегах, речонка упорно несёт свою воду в «общий котёл», из которого пьют сегодня огромные города и крупные промышленные центры. А если какой-нибудь город начинает страдать от жажды, если мелеют большие реки, первую из причин надо искать там, где расположены «капилляры» водной системы, - на малых речках.
1. И, постепенно ветром разносимый, все ближе, ближе топот — и вce мимо!
Обособленное определение, выраженное причастным оборотом (топот какой? постепенно ветром разносимый; причастие -- разносимый).2. Сидит, глаза полузакрыв, нахохлившийся кондор.
Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (сидит как? глаза полузакрыв; деепричастие -- полузакрыв).3. Я заметила, что он и сам был ужасно смущен.
Ничего не надо, запятая в данном случае стоит при придаточном.4. Зарождавшийся образ стягивал, вбирал всю солнечную прелесть этой комнаты, и, конечно, без нее никогда бы не вырос.
Ничего не надо, запятые при однородных членах.5. Визжащий, орущий, разболтанный мир заболел тишиной!
Запятые при однородных определениях, выраженных причастиями.6. Наполеон, представляющийся нам руководителем всего этого движения (как диким представлялась фигура, вырезанная на носу корабля, силою, руководящею корабль), Наполеон во все это время своей деятельности был подобен ребенку, который, держась за тесемочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит.
Обособленное определение, выраженное причастным оборотом (Наполеон какой? представляющийся нам руководителем всего этого движения; причастие -- представляющийся).Обособленное определение, выраженное причастным оборотом (фигура какая? вырезанная на носу корабля; причастие -- вырезанная).Зачем нужна запятая пиерд силою не знаю, возможно, авторский знак.Обособленное определение, выраженное причастным оборотом (силою какой? руководящею корабль; причастие -- руководящею).Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (воображает как? держась за тесемочки; деепричастие -- держась).Обособленное определение, выраженное причастным оборотом (тесемочки какие? привязанные внутри кареты; причастие -- привязанные).Какой разбор-то? Морфологический?
Слова:
Далеко, вниз, вдоль, вверх, тяжело.
Вверх
I. Наречие; обозначает признак действия и признак признака. Куда ?
II. Н. ф. – вверх. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие места.
III. В предложении – обстоятельство места -.-.-.
Далеко
I. Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос куда?
II. Н. ф. – далеко. Морф. признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие места.
III. В предложении – обстоятельство места -.-.- .
Тяжело
I. Наречие; обозначает признак действия и признак признака .Как?
II. Н. ф. – тяжело. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия.
III. В предложении – обстоятельство образа действия -.-.-.-