1. Определите тему, цель текста. 2. Что было на территории племени майя? 3. Назовите современные места племени майя. 4. Чем занимались люди племени майя? 5. Какие города они строили? 6. Что еще они разработали? 7. Составьте синквейн с сочетанием I цивилизация майя !
Опять морозная ночь. Утром на поле увидел группу уцелевших голубых колокольчиков, – на одном из них сидел шмель. Я сорвал колокольчик, шмель не слетел, стряхнул шмеля, он упал. Я положил его под горячий луч, он ожил, оправился и полетел. А на раковой шейке точно так же за ночь оцепенела красная стрекоза и на моих глазах оправилась под горячим лучом и полетела. И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног, а среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные.
Объяснение:
Извини, по поводу второго задания не знаю...
Модальные:1. Вряд ли найдется хоть один человек, который скажет мне, что я недостаточно сделал для нее.
2. Неужели нельзя было держать свой рот на замке, когда только это и требовалось от тебя?
3. Что за напасть снова случилась с этим, вечно влипающим в неприятности, человеком?!
4. Даже и думать не смей о том, чтобы так поступить с этим человеком!
5. Вот это ожерелье я хотела бы получить от тебя на мой день рождения.
6. Только она могла привести Михаила в чувство, но мы не могли негде найти ее.
7. Исключительно рад наживы он творил все эти злобные дела.
8. Почти каждый в этом салуне знал Хромого Билли, лучше стрелка дикого запада.
9. Разве любовь стоит того, чтобы из-за нее страдать?
10. Как раз тебя-то я и искал!
Формообразующие:Взял бы цветов — миллион букетов
Я бы хотел подняться в ракете
Разбросал бы их над планетой.
Приватизировали бы вы свою квартиру
Люди, бывало, горой стояли друг за друга
Смыслоразличительные:
Я не получил от него телеграмму в субботу
Не я получил от него телеграмму в субботу
Вы не могли бы закрыть окно?
Чем не жених!
Кто не топтал тебя, не бил копытами!