1. определите средство выразительности: сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот. 1) гипербола, 2) литота, 3) перифраза, 4) олицетворение. 2. найдите оксюморон. 1) лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит. 2) в ту белую апрельскую ночь петербург видел блока последний раз. 3) простите, простите, простите меня! 4) с наглой скромностью смотрит в глаза. 3. определите средство выразительности: талии никак не толще бутылочной шейки! 1) гипербола, 2) риторический вопрос, 3) литота, 4) антитеза. 4. найдите предложение с фразеологизмом. 1) смотри, ей весело грустить, такой нарядно обнажённой. 2) он обязательно будет кривить душой перед другими. 3) ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего. 4) стонет он по полям, по дорогам, стонет он по тюрьмам, по острогам… 5. определите средство выразительности: “мы, листики осенние, на веточках сидели. дунул ветер – полетели”. 1) сравнение, 2) олицетворение, 3) антитеза, 4) анафора. 6. определите средство выразительности: “отколе, умная, бредешь ты, голова? ” - лисица, встретяся с ослом, его спросила. 1) риторический вопрос, 2) ирония, 3) антитеза, 4) градация. 7. найдите “четвёртое лишнее”. 1) уж близок полдень. жар пылает. как пахарь, битва отдыхает. 2) везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, с утра до ночи копошились люди. 3) вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким. 4) как вышки, елочки темнеют. 8. простите, простите, простите меня! – какой прием здесь использован? 1) градация, 2) лексический повтор, 3) риторический вопрос, 4) инверсия. 9. найдите олицетворение. 1) плачут вербы, шепчут тополя. 2) в сто сорок солнц закат пылал. 3) октябрь серебристо-ореховый. 4) страна восходящего солнца. 10. определите, в каком отрывке использована перифраза. 1) слухи действительно пошли. и самые фантастические. 2) что ищет он в стране далекой? что кинул он в краю родном? 3) ученье – свет, а неученье – тьма. 4) солнце поэзии.
ответ: (1)- 1. (2)- 4. (3)- 3. (4)- 2.( 5)- 2. (6)- 2. (7)- 4. (8)- 2. (9)- 1. (10)- 4.
Объяснение: