1.Определите, переходные или непереходные глаголы:
встречать весну, изобразить природу, бежать по лесу, радовать людей, слушать птиц, подойти к нам, наклонить ветку, присесть на пенек.
2.Выпишите только переходные глаголы:
чувствовать, видеть, говорить, тосковать, вдыхать, размышлять, расти, стоять, смотреть.
3.Составьте 6 глагольных словосочетаний на тему «Весна», используя существительные:
небо, воздух, птицы, солнце, трава, цветы.
*Можно использовать глаголы из предыдущего задания.
Определите переходность-непереходность глаголов.
4.Напишите сочинение-миниатюру на тему «Весна», используя переходные и непереходные глаголы (можно использовать словосочетания из 3 задания). Определите переходность-непереходность глаголов.
На «5» —3,4 задания. На «4» — 2,3 задания. На «3» —1,2 задания ббалов
Так новерно;)
что делало? что сделало?что делали? что сделали?В времени глаголы имеют суффикс -л-: склеил, спрятала. Они изменяются по числам. В единственном числе глаголы в времени изменяются по родам.Во множественном числе → окончание -и: склеили, сказалиВ единственном числе:Мужской род → нулевое окончаниеЖенский род → окончание -а: сделала, спросилаСредний род → окончание -о: упало, пророслоДля определения рода глагола в времени надо определить род существительного, к которому он принадлежит:Солнце освещало верхушки деревьев. → Солнце (оно, мое) освещало: ср. родДля того, чтобы определить суффикс, который пишется перед суффиксом -л- в глаголах пошедшего времени, надо определить суффикс, который пишется у этого глагола в неопределенной форме перед–ть.Например: строить → строил, слышать → слышал, лаять → лаял.Глаголы, в неопределенной форме отвечающие на вопрос что сделать? настоящего времени не имеют.Неопределенная форма глаголаВремянастоящее делать?хвалить,слышатьчто делает?хвалит,слышитчто делал?хвалил,слышалчто будет делать?будет хвалить,будет слышатьчто сделать?похвалить,услышать--что сделал?похвалил,услышалчто сделает?похвалит,услышит