1.определите лексические значения выделенных слов. укажите, к какому явлению – многозначности или омонимии – относятся эти слова. аргументируйте свой ответ.
1. косить траву. косить на оба глаза. эпидемия косила людей. платье спереди косит.
2. ключ от двери. гаечный ключ. ключ к решению . лесной ключ. скрипичный ключ.
3. крепость металла. крепость характера. вооружённая крепость. крепость раствора.
4. нота до. дипломатическая нота. папка с нотами. истерические ноты в голосе. петь по нотам.
Главный герой этого рассказа — маленький цветок. Через образ этого цветка автор рассказывает нам о трудной человеческой жизни. Одинокий цветок растёт на пустыре, ему очень трудно, но он борется за свою жизнь. «Жил на свете маленький цветок. Никто не знал, что он есть на земле.» Эти первые строки рассказа проникнуты грустью, одиночеством. Один маленький цветок на огромной земле и никто о нём не знает, возможно, о нём никто бы и не узнал, но мимо проходила добрая девочка Даша, которая привела к цветку пионеров. Пионеры удобряли землю, чтобы цветочек рос. В следующем году Даша снова пришла на пустырь, но он сильно преобразился, не было больше того цветка, но в камне вырос другой, который будет жить также трудно, как и его отец. Мне понравился этот рассказ, он побуждает нас преодолевать трудности, даже, если это кажется невозможным, ни на кого не надеяться, а действовать самому. Именно это до нас доносит автор.