1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-6.
2. Определите и запишите лексическое значение слова «счисления» .
3.Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4-5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
4. Объясните значение пословицы «Нет друга — ищи, нашёл — береги», запишите.
5. Запишите количество непроизводных предлогов, которые употреблены в тексте.
6.Выпишите производные предлог
7.Выпишите из текста частицу (одну любую).
8.Найдите среди предложений 8-10 сравнительный союз, выпишите его.
9. Найдите в тексте противительный союз, выпишите его.
1.
Выделите грамматическую основупредложения. Найдите
дополнения. Подчеркните их, укажите, какие прямые, какие косвенные.
Дима посоветовал Андрею закупить в деревнях муку и продавать
рабочим.
2. Найдите в тексте определения. Обоснуйте свой выбор
(Поставьте вопросы). Укажите, какие согласованные, какие
несогласованные.
- П - Поезд на Москву пришёл ночью. - Вспоминались Дмитрию длинные разговоры, весёлый смех, прогулки
по вечерам.
3. Найдите в предложениях обстоятельства. Укажите их вид. Они пошли под парусами вдоль побережья. Они звали Петьку после уроков на задний двор.
4. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Лев Толстой ездил в город Орёл осматривать губернскую тюрьму, когда
писал роман «Воскресение».