1.Определите, к какой группе по значению относятся междометия. Установите соответствие.
а) побуждающие
б) эмоциональные
в) этикетные
1)Увы! Он счастия не ищет и не от счастия бежит.
2)Счастливо!
3)Эй, вратарь, готовься к бою!
2.Определите, какие чувства выражают междометия. Установите соответствие.
а) печаль, сожаление, горе
б) восхищение, радость, восторг
в) досада, неудовольствие, протест
г) недоумение, недоверие, испуг
1)Ах! Ах ты! Черт возьми! Вот тебе на!
2)Увы! Ах! Эх! Ой-ой-ой!
3)Ого! Ну и ну! Ба! Ох! Батюшки!
4)Ура! Браво! То-то! Ах! А! Вот это да!
3.Выберите варианты, в которых выделенные слова являются междометием.
а) Увидев, как закачались макушки яблонь в саду, бабка крикнула: «КАРАУЛ!»
б который час?
в мне неудачную шутку.
г) Право встать в почётный КАРАУЛ получают лучшие.
4.Выберите неверное утверждение.
а) Междометия относятся к служебным частям речи.
б) Междометия – это неизменяемые слова.
в) Междометия ЗДРАВСТВУЙТЕ являются этикетными.
г) Междометия выражают различные чувства, настроения, побуждения.
5.Выберите пример с побуждающим междометием.
а) Увы... В пожарах лунных дождусь ли радостного дня?
б) Ах, постой на косогоре королевой у плетня.
в) Караул! Разбой!
г) О родина, о новый с златою крышей кров.
6.Выберите предложение с междометием, выражающим чувства.
а) Ба! Да револьвер-то мой!
б) На, возьми! Может, теперь ты от меня отстанешь!
в) Эй, Алена Ивановна! Отворяйте!
г) «Прочь!» – закричала хозяйка, указывая на дверь.
7.Выберите предложения с междометиями.
а) «Но-о-о!» – погоняет извозчик лошадь.
б) Эх, как бы надо учить тебя!
в) Все дружно ахнули.
г) Это было где-то совсем близко.
8.Выберите ошибку в морфологическом разборе междометия из предложения.
«Ай-яй-яй», – посочувствовал Остап
а) выражает эмоции
б) в предложении является дополнением
в) сложное
г) не изменяется
Постановлением Кабинета Министров от 23.02.2018 г. № 140 утверждена Концепция воспитания молодежи в военно-патриотическом духе, а также Программа мероприятий по ее реализации.
Концепция разработана на основе приоритетных направлений и принципов государственной молодежной политики и определяет актуальные задачи в современный период глобализации, условиях интенсивного развития информационно-коммуникационных технологий. Концепция – неотъемлемая часть единой воспитательно-образовательной системы, в которой уделяется внимание тесной связи с реальными социально-политическим изменениями в жизни Узбекистана.
Основное содержание документа посвящено формированию у молодежи с самого раннего детства основных понятий и патриотических чувств по защите и Родины, преданности и готовности к исполнению своего гражданского долга и конституционной обязанности по защите общественных и государственных интересов.
Подробнее: https://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/pravitelstvo_utverdilo_koncepciyu_voenno-patrioticheskogo_vospitaniya_molodeji
Объяснение:
Подробнее: https://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/pravitelstvo_utverdilo_koncepciyu_voenno-patrioticheskogo_vospitaniya_molodeji
Объяснение:
1. Человек пьющий ни на что не годен... ("Капитанская дочка" А.С. Пушкин)
2. Дик был одним из тех одаренных людей, о которых можно сказать, что они родились с двумя
правыми руками и двумя левыми ногами: что бы они ни делали - им все "с руки", с кем бы они ни шли - они всегда ступают "в ногу". ("Пятнадцатилетний капитан" Жюль Верн)
3. Но Пеппи шла твердым шагом и ни разу не оглянулась. ("Пеппи Длинный Чулок" Астрид Линдгрен)
4. Кто б впредь из вас порядок ни нарушил -
Умрет за преступленье против мира. ("Ромео и Джульетта" Уильм Шекспир)
5. Хоть нет ни улиц, ни дворцов,
Ни карт, ни балов, ни стихов. ("Евгений Онегин" А.С. Пушкин)