1) Определите и запишите основную мысль текста.
2)
Задание 10
Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
Заботливая канарейка
(1)Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. (2)Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.
(3)Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. (4)Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. (5)Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. (6)Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
(7)Канарейка поняла, что щеглёнок просит от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла малышу. (8)У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…
(9)К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. (10)Он начал кормить щеглёнка. (11)Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.
3)
Как канарейка заставила щегла заботиться о щеглёнке?
ответ:Конкретные существительные (предметы и явления действительности): лист; симфония; городишко (2 скл.); человек; солдат; кустарник; старьёвщик; старик; очки; подмастерье (2 скл.); сапожище (2 скл.); гриб; ручища (1 скл.).
Отвлечённые существительные (явления, воспринимаемые мысленно): крестьянство; деление (2 скл.); мысль; идея; литература; поэзия; свет.
Собирательные существительные (совокупность однородных предметов или некоего неделимого целого): листва (1 склонение); крестьяне; партия; полк; березняк; детвора (1 скл.); старьё; стадо; табун.
Вещественные существительные (вещества, полезные ископаемые, химические элементы, имеющие форму только единственного или множественного числа): пшено; молоко; роса; иней.