1)Определите и запишите основную мысль текста. 2)Определите, какой тип речи представлен в предложениях1-2 текста. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14.
Текст 2
(1)Поезд остановился на маленькой станции. (2)Узнав, что путь не откроют,
пока не пройдёт встречный состав, я вышел на перрон.
(3) Дяденька, у вас есть коробка? - раздался позади мальчишеский голос. (4)Я обернулся. (5)Двое ребят стояли передо мной. - (6)Какая коробка? - удивился я.- (7)Ну, спичечная. (8)Мы наклейки собираем, - пояснил старший из них,
назвавшись Санькой.
(9)Я отдал им коробку. (10)При свете, падающем из окна вагона, мальчишки разглядывали этикетку. (11)На ней вокруг улыбающегося земного шара мчался спутник.
(12)Есть унас такая, - сказал Санька. - (13)Нам бы с космической ракетой… (14)Я развёл руками. (15)Коробки с ракетой у меня не было. - (16)Послушайте, - сказал я. - (17)А разве бывают с космической ракетой?
(18)Я таких наклеек и не видел.Санька обернулся и вдруг шагнул назад(20) Мне показалось что у него промелькнула хитроватая улыбка.
(21)Мало ли кто чего не видел, - сказал Санька. - (22)А вы знаете, сколько
звёзд в Большой Медведице? (24)Смотрите, Сказал Санька, показывая в небо. - (25)Видите средние звезду в ручке ковша? (26)Так рядом с ней, чуть влево и вверх, еще одна восьмая. (27)Старательно вглядывалсь, я увидел еле заметную звёздочку.(28)Видите? - обрадовался мальчик. - (29)Её не каждый видит. (30)В древнем Егип Египте воины проверили по
Ней
свое зрение. (31)Это ты откуда знаешь? (32)Он плечами. (33)Так, читал, и мы обязательно туда полетим… (34)Слушай, - спросил я, - в небе столько больших, ярких звезд.(35) почему же вы собрались на такую тусклую и маленькую?(36)Ребята переглянулись, словно советуясь. (37)Откуда вы знаете? - резко ответил Санька. - (38)Может, она больше и
ярче в сто раз, чем Полярная звезда, (39)Она, может, просто очень далеко. (40)Если бы кто-нибудь рассказал суровоинам древнего Египта, что через тысячи лет двенадцатилетний мальчишка решит лететь к далёкой звезде. по которой они проверяли свою зоркость! (41)Они посмеялись бы, наверное, покачивая тяжёлыми шлемами, и сказали бы, что все это сказка, если только мальчик не будет сыном богов.
(По В. Крапивину)
(какУЮ) древнЮЮ старуху (ж.р., ед.ч., в.п.)
(какОЕ) синЕЕ море (с.р., ед.ч., в.п.)
(какОЙ) верернИЙ туман (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) косматЫЙ Барбос (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) тихИЙ дом (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) сельскИЙ дом (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) летнИЙ житель (м.р., ед.ч., и.п.)
(какОЙ) легкИЙ ветер (м.р., ед.ч., и.п.)
впиши карандашом окончания имён прилагательных мужского рода, единственного числа И.п и В.п., встретившиеся тебе в упражнении, в рамки:
непробудн(ЫЙ) сон (м.р., ед.ч., и.п.)
верерн(ИЙ) туман (м.р., ед.ч., и.п.)
космат(ЫЙ) Барбос (м.р., ед.ч., и.п.)
тих(ИЙ) дом (м.р., ед.ч., и.п.)
сельск(ИЙ) дом (м.р., ед.ч., и.п.)
летн(ИЙ) житель (м.р., ед.ч., и.п.)
легк(ИЙ) ветер (м.р., ед.ч., и.п.)
полев(ОЙ) цветок (м.р., ед.ч., в.п.)
2.Назовите 11 глаголов исключений в спряжениях которые оканчиваются на -еть- и имеет 2 спряжение. Смотреть,слышать,видеть,зависеть ,ненавидеть,вертеть,держать,дышать,терпеть,обидеть ,гнать
3.Как изменяется глагол?Глагол изменяется по временам,имеют спряжение и вид,а также в времени лицо
4.Каким членом предложения является глагол?Глагол бывает только сказуемым.
5.Когда пишем окончание -ешь- а когда -ишь-?Окончание -ешь- пишем когда глагол имеет 1 спряжение,а -ишь- во 2 спряжении(имеются исключения)