1. Определите главное и придаточное предложения в сложноподчинённых. Расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы СПП. Образец:
[1.Сложно не заметить], (2.что древние мифы Китая связаны с научным объяснением создания Солнечной системы). [1.], (2.что).
1.Не было никого кто кроме Богов мог бы разделить радость вместе с ними кто преклонился бы перед славой и величием Создателей. 2. И поняла птица Умай что сначала нужно сотворить земную твердь. 3. Пело сердце Богов от радости ибо мудрым оказался Хуракан возжелавший наполнить мир жизнью много времени прежде чем Мудрая Морская Черепаха принесла горсточку земли из которой и возникла суша. 5. Отличительной особенностью африканской мифологии является то что в ней верховный бог и творец мира это не одно и то же существо.
Составьте схемы однородных членов и укажите, чем они выражены:
1) По краям росли деревья со спелыми плодами, а в центре вились клумбы розовых, белых и голубых цветов. Схема: [= - ],а [= - О, О и О ]. Однородные члены выражены определениями: розовый, белых и голубых (цветов - главное слово).
2) В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки. Схема: [= О , О]. Однородные члены выражены подлежащими: птички, бабочки.
3) На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотисто-зелёные попугаи и кричали странными голосами. Схема: [О О и О -- и О]. Однородные члены выражены сказуемыми: сидели и кричали. Однородные члены выражены определениями: красногрудые и золотисто-зелёные (главное слово попугаи).
4) За плодовыми деревьями виднелись мужчины и женщины.[ = О и О]. Однородные члены выражены подлежащими: мужчины и женщины.
1) Впереди меня кто-то быстро пробежал. 2) Навстречу нашему герою вышли все ребята. 3)В течение лета отец много работал. 4)Благодаря заботам родных он стал крепким и здоровым. 5)Несмотря на сильную усталость, путешественники шутили и пели песни.
I. Впереди – предлог, относится к местоимению меня (родительный падеж).
II. Производный, простой, наречный (образован от наречия).
I. Навстречу – предлог, относится к существительному герою (дательный падеж).
II. Производный, простой, отыменный (образован от существительного).
I. В течение – предлог, относится к существительному лета (родительный падеж).
II. Производный, составной, отыменный (образован от существительного).
I. Благодаря – предлог, относится к существительному заботам (дательный падеж).
II. Производный, простой, отглагольный (образован от деепричастия).
I. Не смотря на – предлог, относится к существительному усталость (винительный падеж).
II. Производный, составной, отглагольный (образован от деепричастия).
Составьте свои предложения так, чтобы в них были указанные вам части речи. Предложения запишите.
1. Впереди охотника бежала лайка. 2. Я шел навстречу ветру, который изрядно истрепал мои волосы. 3. В течение разговора он постоянно оглядывался на дверь. 4. Благодаря своего друга я без труда выполнил домашнее задание. 5. Несмотря на продолжительный снегопад, мы долго катались на лыжах.