1. Определите бессоюзное сложное предложение А) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
В)То солнце светит, то идёт дождь.
С много времени с тех пор, как они разлучились.
D) Там счастье не диво, где трудятся красиво.
Е) Ей казалось, что всё вокруг переменилось.
2. Определите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире ( знаки не расставлены)
А) Май холодный год хлебородный.
В) Я доверяю любящим они великодушны
С) Тихо пахать не годится вместо хлеба трава уродится.
D) Я сильно прозяб холод успел проникнуть через одежду.
Е) Любите книгу она вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
3. Определите бессоюзное сложное предложение
А) Вот вы сели, и лошади разом тронулись.
В) Где любовь и совет, там и горя нет.
С) Вот вы сели, лошади разом тронулись.
D) Наступила ночь, но было светло.
Е) Когда вы сели, лошади разом тронулись.
4. Определите бессоюзное сложное предложение с пропущенным двоеточием (знаки не расставлены)
А) Май холодный год хлебородный.
В) Ученье красота неученье слепота.
С) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
D) Поспешишь людей насмешишь.
Е) Поздняя осень грачи улетели лес обнажился поля опустели.
5. Определите бессоюзное сложное предложение
А) Где любовь и совет, там и горя нет.
В) Наступила ночь, но было светло.
С) Если чайка прилетела, то скоро лёд пойдёт.
D) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
Е) Труд человека кормит - лень портит.
6. По лопухам по крапиве по всякой зелёной траве рассыпались белые лепестки отцветает черёмуха.
А) Две запятые, тире
В) Три запятые
С) Одна запятая, двоеточие
D) Одна запятая, тире.
7. Определите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности
А) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
В) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
С) Время красит, безвременье старит.
D) Мир строит - война разрушает.
Е) Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.
8. Определите количество пропущенных знаков препинания
Дует ветер деревья качаются и точно идут с горы к морю встряхивая вершинами.
А) Две запятые
В) Нет запятых
С) Одна запятая
D) Тире, одна запятая
Е) Три запятые
9. Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями следствия
А) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
В) Время красит, безвременье старит.
С) Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.
D) Мир строит - война разрушает.
Е) Стоял тёплый день, в лужах купались воробьи.
10. Определите количество пропущенных знаков препинания
Море дремлет и дышит опаловым туманом синеватая вода блестит сталью крепкий запах
морской соли густо льётся на берег.
А) 1 В) 3 С) нет запятых D) 2 Е) 4
11. Какие синтаксические отношения выражены в бессоюзном сложном предложении?
1. Кот поет, глаза прищуря, Мальчик дремлет на ковре,
На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе (А. Фет).
2. Звонче жаворонка пенье, Ярче вешние цветы, Сердце полно вдохновенья, Небо полно красоты
(А. К. Толстой).
А. Перечислительные отношения. Б. Сопоставительные отношения.
12. Объясните постановку тире в бессоюзном сложном предложении.
1. Хочешь перебраться на другой берег — нанимай летом лодку (О. Орлов).
2. Все мое счастье было в этой женщине — вы отняли ее (А. Аверченко).
А. Содержание первой части сравнивается с содержанием второй. Б. Вторая часть заключает в себе вывод,
следствие. В. Содержание одной части противопоставляется содержанию другой. Г. Части рисуют
быструю смену событий или неожиданный результат действия. Д. Первая часть указывает на время или
условие того, о чем говорится во второй.
13. Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.
В один из вечеров после этой встречи капитан был настроен радостно: загадочное слово было внезапно
расшифровано (К. Паустовский).
1. Вторая часть дополняет содержание первой. 2. Вторая часть поясняет первую. 3. Вторая часть указывает
причину того, о чем говорится в первой.
14. Охарактеризуйте сложное многочленное предложение с бессоюзной связью; укажите число частей,
определите виды отношений между ними.
На дороге порой замечалось некоторое оживление: стремительно шел навстречу караван верблюдов,
спешил путник с посохом в руке, гремела тележка озабоченного торговца (А. Ладинский).
1. Предложение содержит четыре части с отношениями уточнительного пояснения между первой и второй
частями и с отношениями перечисления одновременных событий между второй и третьей, третьей и
четвертой частями.
2. Предложение содержит четыре части с отношениями причинного пояснения между первой и второй
частями и с отношениями перечисления следующих друг за другом событий между второй и третьей,
третьей и четвертой частями.
15. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Будет завтра хорошая погода () пойдем в лес.
1) двоеточие 2) тире 3) запятая 4) точка с запятой
Уважать старших, удивительная красота, искренне восторгаться, воспитать любовь к Родине, тренироваться в спортзале, поменять местами, интересоваться астрономией, приятные воспоминания, дружеские отношения, совпадение интересов ребёнка, показаться вдали, остановиться перед светофором.
Объяснение:
Проверочные словаУважать - увАжить
Удивительная - дИво
Восторгаться - востОрг
Воспитать - воспИтывать
Тренироваться - трЕнер
Поменять - измЕна
Интересоваться - интерЕс
Воспоминания - вспОмнить
Отношения - отнОсится
Совпадение - совпАло
жАлость
Показаться - кАжется
Остановиться - остАнется
Почему ты шинель бережешь? ---
Я у папы спросила.
Почему не порвёшь несожжешь? ---
Я у папы спросила. ---
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
---Потому я её берегу,---
Отвечает мне папа, ---
Потому непорву, несожгу, ---
Отвечает мне папа, ---
Потому она мне дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели
Проверяемые безударные гласные в корне слова — это гласные, которые проверяют ударением с подбора родственных слов или изменением грамматической формы слова.