1.определить к какому функциональному стилю относится текст? 2.назовите функции стиля? 3.определите тип речи? 4.выпишите фразеологический оборот из текста. 5.лексическое значение слова «интеллигентный». человек должен быть интеллигентен! а если у него профессия не требует интеллигентности? а если он не смог получить образования? а если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми? нет, нет, нет! интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только , но и умственно. в одной старой книге сказано: «чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в к пониманию другого. она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще интеллигентность – это к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и . социальный долг человека – быть интеллигентным. ( д.с. лихачев)