(1) Огонь быстро приближался. (2) Леонтьев со страхом и одновременно с каким-то непонятным восторгом смотрел на бьющую в небо с треском и гулом стену живого огня. (3) Ливнем летели искры. (4) Они прожигали одежду. (5) Временами дым заволакивал небо. (6) Потом его сбивало в сторону, и стена пламени появлялась снова, но уже ближе. (7) Леонтьев не мог отвести от неё глаз. (8) Он понимал, что такой огонь нельзя остановить, что это стихия. (9) Огонь сожжёт их так же незаметно, как пламя костра сжигает мошкару. (10) Он подумал об этом, но не двинулся с места. (11) На лице и руках он уже чувствовал палящее дыхание пожара. (12) Он снова взглянул на огонь, но это было страшно, и он тотчас посмотрел выше, на небо, где летели горящие сучья и листья, а ещё выше смутно виднелся сквозь дым молодой месяц. (13) Потом он почувствовал, как его сильно качнуло током горячего воздуха. (14) С верхушки вала понесло в огонь сухие листья. (15) Баулин поднял руку, что-то закричал, и лесники сразу подожгли вал.
(16) Вал как бы вздохнул, вымахал от края до края жадное пламя. (17) Оно слилось с огнём пожара и, ревя и треща, ударило в небо. (18) Леонтьев оглянулся. (19) Две стены пламени сшиблись, как два огромных бешеных зверя, тесно сливаясь, расшвыривая мириады искр. (20) Казалось, вот-вот огонь двинется дальше и от него уже никому не И вдруг Леонтьев вскрикнул от неожиданности. (22) Огонь, как подрезанный, упал на землю и только низкими языками перебегал, затихая, вдоль вала. (23) Люди кинулись к и начали засыпать песком вялое пламя. (24) Через несколько минут огня уже не было. (25) Только едкий дым быстро струился к небу и застилал свет месяца. (26) Всё было кончено. (27) Стремительное исчезновение огня произвело на Леонтьева впечатление чуда. (28) Что произошло? (29) Почему пожар сразу погас?
(30) Леонтьев разыскал Баулина. (31) В лесу было темно. (32) Лесники ходили с фонарями. (33) Баулин распорядился, чтобы вдоль границы пожара остались караульные. (34) Нужно было следить за пожарищем, пока оно совершенно не погаснет. (35) – Не могу понять, - сказал Леонтьев, - почему встречный огонь погасил пожар. (36) Раздули такой костёр, что, кажется, пылал весь мир.
(37) – Да весь смысл встречного огня в том, чтобы дать пожару огромную пищу, действительно раздуть его до невиданных размеров. (38) Тогда в окружающем воздухе сразу сгорает почти весь кислород заполняется углекислотой и дымом, и огонь, естественно, гаснет…
(По К.Г. Паустовскому)
В1. В каких предложениях содержится ответ на во ЗАЧЕМ ВО ВРЕМЯ ЛЕСНОГО ПОЖАРА
ПОНАДОБИЛОСЬ ПОДЖИГАТЬ ВАЛ?»
1) 5,6 2) 8,9 3) 16,17 4) 37,38
В2. Среди предложений 1-9 найдите предложения, в которых писатель употребил СРАВНЕНИЕ.
Напишите их номера.
В3. В какой паре предложений автор употребил СИНОНИМЫ?
1) 1,2 2) 13,14 3) 22, 23 4) 24,25
В4. Из предложений 37-38 выпишите слова, в которых правописание ПРИСТАВКИ зависит от
звонкости согласного, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В5. Из предложений 21-26 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.
В6. Из предложений 7-12 выпишите слово с НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ в корне.
В7. Из предложений 18-26 выпишите все ДЕЕПРИЧАСТИЯ.
В8. Из предложения 21 выпишите словосочетание с видом связи УПРАВЛЕНИЕ
В9. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Напишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при одиночном ДЕЕПРИЧАСТИИ.
Огонь, (1) как подрезанный, (2) упал на землю и только низкими языками перебегал, (3) затихая, (4) вдоль вала.
В 10. Среди предложений 27-32 найдите ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ. Напишите его
номер.
В11. Среди предложений 13-20 найдите НЕРАС предложение.
Напишите его номер
1Тетрадь,ученик,дневник,класс,рисунок,пенал.
2Синица,сорока,воробей,ворона,ласточка,петух.
3Астана,Алматы,Казахстан,язык,город,деревня.
В слове "Тетрадь" подчеркните гласную "е",она непроверяемая,и надпишите над словом "Сл.сл"-словарное слово(его никак не проверить)
"Ученик"-тут проверяется,словом "учение"
"Дневник"-подчеркните букву "е",она непроверяемая,и над словом надпишите "сл.сл".
"Класс"-Подчеркните две буквы "с",надпишите над словом "сл.сл"
"Рисунок"-подчеркните букву "и",над словом надпишите "сл.сл"
"Пенал"-Подчеркните букву "е",надпишите над словом "сл.сл"
"Синица"-подчеркните букву "и",надпишите "сл.сл"
"Сорока"-Подчеркните букву "о" безударную,надпишите "сл.сл"
"Воробей"-Проверяется словом "воробушек"
"Ворона"-проверяется словом "ворон"
"Ласточка"-подчеркните букву "о",надпишите "сл.сл"
"Петух"-проверяется "петя"
"Астана"-подчеркните букву "а",сл.сл
"Алматы"-подчеркните букву "а",сл.сл
"Казахстан"-подчеркните первую букву "а",сл.сл
"Язык"-подчеркните букву "я",сл.сл
"Город"-подчеркните вторую букву "о",сл.сл
"Деревня"-подчеркните первую букву "е",сл.сл
1.Часть речи слова ТРИДЦАТИ — имя числительное.
2.Морфологические признаки: Начальная форма: тридцать (именительный падеж);
Постоянные признаки: количественное, простое;
Непостоянные признаки: родительный падеж.
3.Синтаксическая роль: может быть различным членом предложения , смотри по контексту.
1.Часть речи слова ПЯТИ -имя числительное
2.Морфологические признаки:
Начальная форма: пять ( именительн.п.);
Постоянные признаки :количественное, простое.
Непостоянные признаки : родительный падеж.
3. Синтаксическая роль : может быть различным членом предложения , смотри по контексту.