В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1)однажды я услышал разговор двоих. (2)одному было семь лет, а другому на сорок больше. (3) – ты читал «тома сойера»? (4) – нет. (5) – а «вия»? (6) – нет. (7) – счастливый, – вздохнул с завистью старший. (8)и правда, можно было позавидовать. (9)мальчишке только ещё предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным марком твеном. (10)он только ещё будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «вечеров на хуторе близ диканьки». (11)всё это впереди. (12)важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги. (13)по-моему, какой бы интересной ни была и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг – он обворован. (14)такие утраты невосполнимы. (15)это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. (16)в детстве же счёт времени ведётся иначе, тут каждый день – открытия. (17)и острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. (18)вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. (19)никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств собеседника, игнорирующего мир книг. (20)хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы. (21)как-то я побывал в тех местах, где дед мазай несчастных зайцев. (22), с которыми я разговаривал в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полёте на луну, о событиях в мире. (23)но когда я заговорил с ними о некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «деда мазая» ни одного четверостишия. (24)я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, политике и технике, они знали бы ещё и стихи – много стихов! – пушкина, лермонтова, некрасова, фета, тютчева, блока и других замечательных поэтов. (25)без некоторых книг, не пережитых в детстве и отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотёсанной. 1) определите стиль и тип речи текста 2) выпишите предложение, в котором содержится главная мысль текста 3) выпишите из текста все частицы о охарактеризуйте их 4) объясните употребление частицы ни в предложении 23 5) выпишите из предложений 1-2 имя числительное 6) среди предложений 13-18 найдите такое,в котором содержится эпитет. выпишите это слово

Показать ответ
Ответ:
Aislu111
Aislu111
19.08.2020 20:27
1)стиль - художественный, тип - повествование. 2) 25 предложение. 4) пишется ни, потому что идет отрицание - ничего не читал, ни одного 5)двоих .6)золотых лет или драгоценных книг-это все эпитеты
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота