1)Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. 2)Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. 3)- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
4)Сказал, - и начал дуть, что было мочи. 5)Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. 6)Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. 7)Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. 8)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
9)Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. 10)Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
11)- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(К.Д. Ушинский)
ЗАДАНИЯ
Определите тему текста.
Определите и запишите основную мысль текста
Определите стиль текста.
Определите тип речи, докажите своё мнение .
Выпишите из 1-го абзаца переходный глагол, докажите правильность вашего ответа
Выпишите из предложений 4-6 все возвратные глаголы, докажите правильность вашего ответа
Есть ли в тексте разноспрягаемые глаголы? Запишите свой ответ
Из предложения 9-11 выпишите инфинитив, докажите правильность вашего ответа
Из предложений 1-3 выпишите глагол в повелительном наклонении, докажите правильность своего ответа.
Из предложений 6-7 выпишите глаголы совершенного вида, докажите правильность вашего ответа
Выпишите из предложения 3 глаголы. Определите их время
Проспрягайте глагол «надел» из предложения 7. К какому спряжению относится этот глагол? Как вы это определили?
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
«толерантность» и «согласие», обосновывается выделение основных форм толерантности и дается их краткий анализ, а также характеризуется понятие «терпимость». Рассматривается соотношение понятий «толерантность» и «согласие». Отмечается более активное изучение специалистами толерантности по сравнению с согласием. В статье рассмотрены некоторые различия между толерантностью и согласием, делается вывод о том, что понятия «толерантность» и «согласие» обозначают тесно связанные и частично пересекающиеся между собой явления, каждое из которых имеет определенный смысл и содержание. Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.