(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар». (5)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неизведанная часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной. (6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…
(7)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу книжку.
(8)Мы до ночи искали мою книгу. (9)Мы нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (10)Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали. (11)Потом мы рвали яркую калину для букета на комод. (12)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
(13)Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…
(14) – Иди сюда, тут родник, - закричал Васька.
(15)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (16)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль. (17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…
(18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.
(21)Они перешагнули роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… - сказал на память Васька и посмотрел на меня. – (22)Как ты думаешь, что всё-таки им открылось?
(23) – Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (24)Правда, Васька?
(25) – Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес. (По А.Приставкину)
3. Из предложений 1 – 6 выпишите слово, в котором значение приставки определяется её значением – приближение.
4. Из предложений 1 – 6 выпишите слово, в котором написание страдательного причастия определяется правилом: « В суффиксе страдательного причастия пишется нн при наличии приставки, кроме НЕ»
5. Из предложений 18 - 20 выпишите слово с чередующейся гласной в корне
6. Замените разговорное слово «таскал» из предложения 3 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении 19.
9. Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
11. Среди предложений 17-21 найдите предложение(я) с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
12. Из предложений 14 – 20 найдите и запишите номер определённо-личного предложения.
13. Выпишите грамматическую основу из 9 предложения.
А главное в этой сказке то ,что добрые дела надо делать МОЛЧА, тогда и трудности будешь преодолевать ШУТЯ. И тогда радость будет жить в твоем сердце ВСЕГДА.
Обстоя́тельство в синтаксисерусского языка ― второстепенныйчлен предложения, зависящий отсказуемого и обозначающий признак действия или признак другого признака. Обычно обстоятельства выражены существительными в формах косвенных падежей или наречиями, хотя некоторые группы обстоятельств могут быть выраженыдеепричастным оборотом. Так же они могут быть выражены инфинитивом, существительным в косвенном падеже с предлогом и без него и даже некоторыми фразеологизмами.