1. Объясните смысл названия рассказа.
2. Выпишите из текста все предложения, в которых есть слова (словосочета-ния, конструкции), грамматически не связанные с предложением. Укажите вид этих слов (конструкций).
3. Составьте схему выделенного предложения.
Ни огня, ни черной хаты, Глушь и снег... Навстречу мне ..
Где только нt встречаются эти милые уговые цветы ромашки! Вы не могли не замечать их в се- редине лета рядом с домом
Как ни тепло чужое море, Как ни красна чужая даль, Не ей поправить наше горе, Размыкать русскую печаль!
Объяснение:
Частица (приставка) ни пишется в отрицательных местоимениях и наречиях в безударном положении
Частица ни пишется раздельно, за исключением отрицательных местоимений без предлога и отрицательных наречий; ср.: никому — ни к кому, никуда;
Различается написание ни в отрицательных местоимениях и наречиях типа никто, нигде и в сочетаниях местоименных слов с частицей ни — ни кто, ни где, употребляющихся в придаточных частях сложноподчиненных предложений; ср.: Никто нигде не задерживался. — Я не знаю, ни кто ты, ни где твои друзья. Здесь ни выступает в роли союза и.
Следует различать сочетания ни один ('никто') и не один ('много'); ни разу ('никогда') и не раз ('часто'). Частица ни (усилительная) употребляется в таком случае при отрицании у сказуемого; ср.: Ни один мускул не дрогнул на его лице. — Не одна во поле дороженька пролегла; Я ни разу не видел этого человека. — Я не раз видела этого человека; а также: Не один я (многие) пришел к этой опасной работе
О правописании сочетаний никто иной (другой) и ничто иное (другое); не кто иной (другой), как и не что иное (другое)
Повторяющаяся частица ни употребляется в функции соединительного союза и по значению равна сочетанию и не; ср.: На душе ни весело, ни грустно.
ишь в некоторых случаях при однородных членах предложения встречается союз и перед ни: Мне не подходит ни то и ни другое; также в разговорной речи: Конечно, с этим можно согласиться, хоть и ни вам, ни нам пользы не будет (здесь и входит в состав союза хоть и).
дноименные частицы не и ни различаются по значению: не — отрицательная, ни — усилительная. Поэтому в придаточных уступительных частях предложений для усиления утвердительного смысла употребляется частица ни: И во всю ночь безумец бедный, куда стопы ни обращал, за ним повсюду Всадник Медный с тяжелым топотом скакал (П.), а в независимых восклицательных и вопросительных предложениях (при наличии или возможности подстановки усилительных частиц только, уж) пишется отрицательная частица не: Куда он только не обращался! (частица только усиливает последующее отрицание).
В придаточных частях сложноподчиненных предложений следует различать сочетания кто бы ни, что бы ни, где бы ни, какой бы ни, сколько бы ни и др. с частицей ни, примыкающей к относительному слову, и сочетания кто бы не, что бы не, где бы не, какой бы не, сколько бы не и др. с частицей не, относящейся к сказуемому. В первом случае передается обобщенный смысл, ни усиливает утверждение, во втором — отрицание не стоит при сказуемом в отрицательном предложении; ср.: Кто бы к нему ни обращался, всякий получал дельный совет. — Нет никого, кто бы к нему не обращался за советом; Равнодушный человек не мог бы так петь, каким бы он ни обладал голосом (Айтм.); Человек должен трудиться, кто бы он ни был.
Одиночное или повторяющееся ни входит в состав устойчивых оборотов с обобщенным смыслом или значением неопределенности: во что бы то ни стало, откуда ни возьмись, ни рыба ни мясо, ни то ни се, ни жив ни мертв, ни два ни полтора, ни дать ни взять, ни пуха ни пера, ни слуху ни духу: Когда входишь в болото за утками, вдруг, откуда ни возьмись, эта самая желтая птичка садится на тропинку впереди тебя (Пришв.); На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась
Отрицательная частица ни с существительным в родительном падеже, с глаголом в форме повелительного наклонения или инфинитива употребляется для выражения категорического приказания или запрещения (при этом предложение произносится с повелительной интонацией): А вы стоять на крыльце и ни с места!
Я беру пример с родителей.
Иногда я не могу принять решение в той или иной ситуации , и сразу вспоминаю , как в такой ситуации поступали мои родители , и делаю так же . Брать пример с родителей не всегда правильно , ведь даже родители могут иногда ошибаться в своих действиях.
Однажды папа уронил кусок хлеба на пол и быстро передвинул его ногой под холодильник . На следующий день я тоже уронил кусочек и решил взять пример с папы , сделав это я заметил , что мама смотрит на меня грозным взглядом. Мама сказала мне : "Зачем ты это сделал?", а я ответил : " Но ведь папа сделал тоже самое..." . Мама посмотрела на меня , затем на папу и сказала : " А теперь расплачивайтесь за свои провинности", и заставила нас вымыть пол под холодильником.
Нужно научится отличать хорошие примеры от плохих.