1. О чём говорится в последнем предложении во 2-й части? - 2. Выпишите выделенное предложение из 2-й части. C- Обозначьте грамматиче- скую основу предложения. Чем выражено подлежащее? - І- 3. Укажите время и число глагола-сказуемого в данном предложении. - 4. Почему Вовку-маленького прозвали Вовкой-вратарём? 5. Какой совет вы дали бы Вовке?
ответ: Драгоценные книги — это уникальные произведения искусства, которые сделали вклад в наше развитие. Они открыть то, что нам наиболее интересно: кому-то близка история, кому-то — литература, а кто-то находит в книгах разгадки секретов природы.
Например, герой приведенного текста С.Т. Аксакова «узнал в «Рассуждении о громе», что такое молния, воздух, облака, узнал образование дождя и происхождение снега» (предложение 23). Рассказчик открыл для себя новый мир, состоящий из изученных закономерностей и еще не познанных тайн, которые только предстояло разгадать науке. В книгах он нашел опору для формирования своего мировоззрения, в этом и состоит их ценность.
Не менее важные открытия предстояло сделать герою рассказа И.А. Бунина «Цифры». Женя хотел изучить математику, которая дала бы ему ключ к познанию более изощренных дисциплин. Мальчик так сильно желал освоения чисел, что даже поссорился с дядей, который сначала не понял, как это важно для его племянника. Книги манили его к себе и сулили разгадку окружающего мира. Женя осознал, что знания — самая изысканная роскошь.
Таким образом, книги нам изучить мир и открыть закономерности, позволяющие изменять его к лучшему.
Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Ее произведения были настолько талантливы, что они очень быстро оказались в частных коллекциях. Но рассматриваемая нами работа находится в Третьяковской галерее, и мы можем с нею познакомиться.
На полотне изображена светлая комната с распахнутым настежь окном, сквозь которое врывается легкий свежий ветер, развевающий занавеску. Стена с окном как бы разграничивает картины пополам – комната художника и все остальное. На первом плане мы видим обстановку самой мастерской. Это оконченные холсты, прислоненные к стене, палитра с набором красок и кистей, тут же стоит ваза с букетом ромашек, и старинное, изящное кресло с деревянными подлокотниками.
Но главная деталь комнаты художника - его законченная работа, которую мы не видим и можем только догадываться, что же на ней изображено. Зато ее отлично видят главные герои произведения Екатерины Васильевны –двое ребят, заглядывающие в широкое окно - первые зрители картины.
Мальчик постарше разглядывает полотно, а младшего заинтересовало что-то в другом углу комнаты. Может быть, это кошка живописца, а может - закатившийся мяч, который случайно попал в мастерскую во время их игры. За спинами мальчишек мы видим белые стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами – поляна и, совсем вдали темнеет лес.
Краски картины тёплые — так художник передает ощущение лета. Все полотно сияет многообразием цветов и оттенков.
Мне очень понравилась эта работа. Она дарит весеннее приподнятое настроение и радость. Я бы повесила её в своей комнате, чтобы каждое утро смотреть на неё и разгадывать загадку таинственной картины
ответ: Драгоценные книги — это уникальные произведения искусства, которые сделали вклад в наше развитие. Они открыть то, что нам наиболее интересно: кому-то близка история, кому-то — литература, а кто-то находит в книгах разгадки секретов природы.
Например, герой приведенного текста С.Т. Аксакова «узнал в «Рассуждении о громе», что такое молния, воздух, облака, узнал образование дождя и происхождение снега» (предложение 23). Рассказчик открыл для себя новый мир, состоящий из изученных закономерностей и еще не познанных тайн, которые только предстояло разгадать науке. В книгах он нашел опору для формирования своего мировоззрения, в этом и состоит их ценность.
Не менее важные открытия предстояло сделать герою рассказа И.А. Бунина «Цифры». Женя хотел изучить математику, которая дала бы ему ключ к познанию более изощренных дисциплин. Мальчик так сильно желал освоения чисел, что даже поссорился с дядей, который сначала не понял, как это важно для его племянника. Книги манили его к себе и сулили разгадку окружающего мира. Женя осознал, что знания — самая изысканная роскошь.
Таким образом, книги нам изучить мир и открыть закономерности, позволяющие изменять его к лучшему.
Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Ее произведения были настолько талантливы, что они очень быстро оказались в частных коллекциях. Но рассматриваемая нами работа находится в Третьяковской галерее, и мы можем с нею познакомиться.
На полотне изображена светлая комната с распахнутым настежь окном, сквозь которое врывается легкий свежий ветер, развевающий занавеску. Стена с окном как бы разграничивает картины пополам – комната художника и все остальное. На первом плане мы видим обстановку самой мастерской. Это оконченные холсты, прислоненные к стене, палитра с набором красок и кистей, тут же стоит ваза с букетом ромашек, и старинное, изящное кресло с деревянными подлокотниками.
Но главная деталь комнаты художника - его законченная работа, которую мы не видим и можем только догадываться, что же на ней изображено. Зато ее отлично видят главные герои произведения Екатерины Васильевны –двое ребят, заглядывающие в широкое окно - первые зрители картины.
Мальчик постарше разглядывает полотно, а младшего заинтересовало что-то в другом углу комнаты. Может быть, это кошка живописца, а может - закатившийся мяч, который случайно попал в мастерскую во время их игры. За спинами мальчишек мы видим белые стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами – поляна и, совсем вдали темнеет лес.
Краски картины тёплые — так художник передает ощущение лета. Все полотно сияет многообразием цветов и оттенков.
Мне очень понравилась эта работа. Она дарит весеннее приподнятое настроение и радость. Я бы повесила её в своей комнате, чтобы каждое утро смотреть на неё и разгадывать загадку таинственной картины
Объяснение: