В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Тёна333
Тёна333
13.03.2023 04:06 •  Русский язык

(1)Ночью было видно, как горел Ленинград. (2)Издали пламя казалось безобидным и крохотным. (3)Первые дни мы гадали и спорили: где пожар, что горит — и каждый думал про свой дом, но мы никогда не были уверены до конца, потому что на горизонте город не имел глубины. (4)Он имел только профиль, вырезанный из тени месяц октября, затем ещё, ещё… (6)Город всё ещё горел, и мы старались не оглядываться. (7)Мы всё так же сидели в окопах под Пушкином. (8)Передний край немцев выступал клином, остриё клина подходило к нашему взводу совсем близко, метров на полтораста. (9)Когда оттуда дул ветер, слышно было, как выскрёбывают консервные банки. (10)От этих звуков нас подташнивало. (11)Сперва казалось, что к голоду привыкнуть нельзя. (12)Но теперь это чувство притупилось, во рту всё время ныло. (13)Дёсны опухли, они были как ватные. (14)Шинель, винтовка, даже шапка становились с каждым днём всё тяжелее. (15)Всё становилось тяжелее, кроме пайки хлеба.

(16)И ещё мы слышали голоса немцев. (17)Отдельные слова.

(18)Были слова, которые почему-то доносились к нам целиком.

(19)Когда-то я любил немецкий язык, мне он легко давался. (20)Наверное, у меня была хорошая память. (21)А может, у меня были Елена Карловна ходила между партами — милая, чистая старушка с лиловыми щёчками. (23)«Уберите свои грязные ноги». (24)Ботинки у меня всегда были грязные. (25)И сейчас сапоги тоже грязные, в обмёрзлой глине.

(26)Кирзовые сапоги промерзали насквозь. (27)Пальцы на правой ноге болели, обмороженные. (28)Я шагал, ступая на пятку. (29)У хода, ведущего к землянке, мы встречались с Трущенко, медленно поворачивались и шли обратно, каждый по своему участку. (30)На таком морозе нельзя было останавливаться. (31)У Трущенко тоже были обморожены ноги и руки. (32)Нам полагались валенки. (33)У нас во взводе была одна пара валенок. (34)Мы отдали её Максимову. (35)Он добывал мороженую картошку. (36)Откуда он её выкапывал, неизвестно. (37)Он уходил с вечера и возвращался с несколькими картофелинами. (38)Никогда я не слыхал, чтобы снег так громко скрипел. (39)Он вопил под ногами зимой мы уезжали в Кавголово кататься на лыжах. (41)Мокрый снег шипел под ногами, не было никакого скольжения, и мы мечтали о морозе.

(42)Неужели всё это было? (43)И я спал в постели на и мать утром будила меня.

(44)Я пошёл назад. (45)Я шёл, держась за мёрзлые стены окопа, потому что кружилась голова.

(46)Какое отношение я имел к тому парню, который учил этот проклятый немецкий язык, ходил на лыжах, носил полосатую футболку, ездил трамваем в институт? (47)Никакого отношения я к нему не имел. (48)Мы были совсем чужие люди. (49)Я знал всё, что он делал, но никак не мог понять, почему он так делал и почему он так жил. (50)А он и вовсе не знал меня отдиралось слоями, как капустные листья. (52)Неужели, если я выживу, я опять стану другим и всё это — окопы, голодуха — останется лишь воспоминанием о ком-то, кто воевал под Пушкином?

(53)Мы свернули с шоссе. (54)Утренние следы наши замело, снег лежал снова пушистый и ровный, как будто никто тут никогда не ходил.

(55)– А ты не боишься? — с я Максимова.

(56)– Мне-то чего бояться?

(57)– А я боюсь… (58)Нет, я другого боюсь, — сказал я. (59)– Что потом забудут всё, вот чего боюсь…

(По Д. Гранину)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Рассказчик в отрывке из повести „Мой лейтенант” — это, безусловно, сам автор — Даниил Гранин, молодым лейтенантом попавший на фронт под Ленинградом в первый же год войны. Детали тяжёлого солдатского быта, холод и голод навевают рассказчику воспоминания о мирной жизни. И многие во заданные им себе самому, так и остаются без ответа. Но не должен остаться риторическим самый главный во чего же он боится больше всего, ответ на который обращён скорее к нам, потомкам. Достоверность описываемым событиям придают своеобразные черты авторского стиля, среди которых как лексические средства выразительности — (А) («выскрёбывают» в предложении 9, «голодуха» в предложении 52) и троп (Б) («чувство притупилось» в предложении 12, «снег шипел» в предложении 41), так и синтаксические — (В) (предложения 42, 52) и яркая образная (Г) (предложения 38–39)».

Список терминов:

метафоры
восклицательные предложения
градация и разговорная лексика
фразеологизмы
цитирование
лексический повтор
вводные слова
риторические во

Показать ответ
Ответ:
Alik2017
Alik2017
06.06.2020 22:38
Путешествие – это всегда здорово и увлекательно. Это отличный отдохнуть как телом, как и душою, а также отличный получить множество новых эмоций.

Путешествия очень многое дают человеку. Он узнает массу новой информации, видит достопримечательности разных городов и стран и знакомится с обычаями тех мест, которые посещает. Путешествия развивают кругозор человека, делают его смышленым и заинтересованным. Путешествия развитию человеческого мозга. Ведь когда человек видит все в живую, а не читает об этом в книгах, информация запоминается намного лучше. Люди всегда хотят знать больше, поэтому их так привлекают путешествия. Многие посвящают всю свою жизнь, чтобы обойти как можно больше незнакомых мест. Многие люди действительно мечтают о том, чтобы отправиться в кругосветное путешествие.

Путешествуя, люди по-настоящему отдыхают. Они купаются в озерах, загорают на море, забираются на горы. Видов такого отдыха можно перечислять до бесконечности. Когда человек выбирает, куда он хочет поехать, он думает о том, что принесет удовольствие именно ему. Путешествия словно реализуют все желания и мечты человека, именно поэтому путешествия оказываются такими желанными.

Путешествия бывают разные: кто-то стремится к полноценному отдыху на берегу моря, кто-то любит экстремальные виды спорта, кто-то любит посещать различные достопримечательности и наблюдать за различными памятниками культуры. Все зависит от интересов конкретного человека. Все эти виды, конечно, можно совмещать, что принесет еще больше положительных эмоций.
0,0(0 оценок)
Ответ:
акылбек5
акылбек5
06.06.2020 22:38

Как можно путешествовать?

Путешествие-е-е-е,как много в этом слове-радости,новых впечатлений, яркость неизведанных эмоций! Путешествие-это мечта! Путешествие-это бесконечная радость и счастье!Я очень люблю путешествовать!Путешествовать можно в разные страны мира,или же в море например.Ещё Путешествовать можно в разных транспортах,как:машина, автобус,самолёт,велосипед.Ещё на путешествии можно устроить фотосессию.В путешествии необходимо взять с собой:аптечку,еду, запасную одежду.Быть осторожным в путешествии очень важно!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота