В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
korzina284
korzina284
18.12.2022 06:42 •  Русский язык

(1)Неряшливость в одежде – это неуважение к окружающим вас людям и к самому себе. (2)Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. (3)Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идёт и в зависимости от возраста. (4)А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? (5)Язык в ещё большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

(6)Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространённое явление. (7)Оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости, о слабости, а вовсе не о силе. (8)Человек, говорящий грубости, стремится резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (9)Придумывая грубые прозвища учителям, слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (10)Это происходит полусознательно. (11)Я уже не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

(12)В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани, бесспорно, лежит слабость. (13)«Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них.

(14)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонные слова. (15)Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

(16)Наш великий язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (17)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. (18)Мы можем определить степень интеллигентности человека.

(19)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно. (20)Мы должны прислушиваться, запоминать, замечать, читать и изучать. (21)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

(По Д.С. Лихачеву)

Задание по тексту:

1)Письменно объясните постановку ТИРЕ в 1, 6, 16, 21 предложениях.

2)Выпишите из 14 предложения грамматическую основу, определите вид сказуемого.

3)В 21 предложении укажите синтаксическую роль ИНФИНИТИВА.

4)Из 8 предложения выписать словосочетания с ДОПОЛНЕНИЕМ (косвенным и прямым), С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ (согласованным и несогласованным). Всего 4 словосочетания выписать

5)Выпишите из текста предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Обозначьте его.

Показать ответ
Ответ:
ggggdcdxf
ggggdcdxf
17.05.2021 21:15
1.Узнал о писателе (П.п. 2-е скл.)
Узнал повесть (В.п. 3-е скл.); о повести (П.п.)
2. Ехал на лошади (П.п., 3-е скл.)
Ехал на автомобиле (П.п. 2-е скл.)
3. Лежал в постели (П.п. 3-е скл)
Лежал на диване (П.п. 2-е скл)
4. Напомнил о спектакле (П.п. 2-е скл)
Напомнил о пьесе (П.п. 1-е скл); про пьесу (В.п.)
5. Спрятался в сирени (П.п. 3-е скл)
Спрятался в жасмине (П.п. 2-е скл)

1-е склонение - мужской, женский род с окончаниями на -а, -я в И.п., ед.ч. (мама, дядя)
2-е склонение - мужской род с нулевым окончанием, мужской, средний род с окончанием -о, -е в И.п., ед.ч. (солнце, пёс, кот, дождь, яблоко)
3-е склонение - женский род с нулевым окончанием, кончается на -ь в И.п. ед.ч. (мышь, рожь)
0,0(0 оценок)
Ответ:
narigeevag71mariy
narigeevag71mariy
21.02.2022 04:58
Лингвистическая сказка Собрались как-то в стране«Словообразование» ученые Гласные и Шипящие. Гласные О и Ё сказали: «Мы хотим жить везде! А чтобы нас не путали, давайте придерживаться буквы закона: там, где в слове пишется Ё, там и жить будет Ё, а там, где пишется О, жить будет О». Улыбнулись О и Ё и сказали: «Heт ничего проще. Надо только знать законы правописания: в корне пишем Ё, если можно подобрать однокоренные слова с Е (печёнка - печень, жёлтый - желтеть, чёлка ­чело, щётка - щетина); если нельзя подобрать такое слово, пишем О (шоколад, шоссе, шофер, шомпол, шорох).Теория. Буквы ё - о после шипящих в корне слов В корнях слов после шипящих под ударением слышится о, пишется Ё, например: щётка ,чёрный. Написание буквы Ё можно проверить изменением слова: щётка - щетина. жёлтый - желтеть. И с к л ю ч е н и е : трущоба, изжога, крыжовник, шорох, шов, трещоткa, чопорный.:Запомните стихотворение Шорох, крыжовник, шов, капюшон Слава нарушают привычный закон, Под ударением вместо ё Стоит в исключениях буква О. А.Косоговский.Теория Следует отличать друг от друга слова разных частей речи: существительные - ожог,поджог; rлaгoлы - ожёг, поджёг в форме времени. В заимствованных словах и в именах собственных ударное [о) после шипящих обозначается буквой о: а) анчоус, артишоки, боржоми, крюшон, капюшон, пижон, шорты, шок, шомпол; б) Джонсон, Жора.Прочитайте стихотворение. Найдите слова исключения. По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, бывший мажордом, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник.Каждый был занят своим делом: Жора ел шоколад и запивал крюшоном. Жонглер жонглировал крыжовником, пытаясь нанизать его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Щотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Жора предлагал чокаться крюшоном. Настроение у него было мажорное, будто он ехал на весёл0е шоу. Вдруг раздался шорох. Это у обжоры л0пнул шов на шортах. Все, конечно, были шокированы. Л. М. Песоцкая Из 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота