В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Askemba
Askemba
25.03.2023 22:59 •  Русский язык

1.  установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

грамматические ошибки 

а) неправильное построение предложения с косвенной речью 
б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
в) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения 
г) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм 
д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

предложения 

1) немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми. 
2) профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки. 
3) только узнав все тонкости гончарного дела, михаил решил взяться за серьезную работу. 
4) автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”. 
5) пораженный этой новостью, он стал быстро ходить по комнате, не понимая, что предпринять. 
6) внезапно распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали. 
7) в “аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования. 
8) фрукты, овощи и яблоки давно известны своим полезным свойствам. 
9) в романе “мертвых душах” гоголь отразил своеобразие человеческих характеров. 

2.  установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

грамматические ошибки 

а) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 
б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
в) ошибка в построении предложения с однородными членами 
г) нарушение в построении сложного предложения 
д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

предложения 

1) когда  печорин  видит бэлу, он захотел её украсть. 
2) продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон. 
3) музыка к драме «маскарад» была заказана хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену. 
4) в своей комедии «горе от ума» грибоедов обличил и высмеял чиновную москву — фамусовых, скалозубов, молчалиных. 
5) сведений о первом показе зрителям сцен из «маскарада» в 1852 году до нас дошло мало. 
6) слушая музыку к драме «маскарад», вальс звучал в моей душе. 
7) драма «маскарад» написан м.ю. лермонтовым в 1835 году. 
8) женившись на нине,  арбенин  сознательно порывает с об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры. 

 

3.  установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

грамматические ошибки 

a) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
b) ошибка в построении предложения с однородными членами 
г) неправильное построение предложения с косвенной речью 
д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

предложения 

1) тема «маленького человека» поднимается в произведениях классиков: пушкин, гоголь, достоевский, чехов. 
2) прочитав «преступление и наказание», судьба сони мармеладовой поразила меня. 
3) клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу. 
4) в «капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга. 
5) гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 
6) дом пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других. 
7) роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах. 
8) в двенадцать лет пушкина, дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для россии учебное заведение — лицей, располагавшийся в царском селе под петербургом. 
9) петруша гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной. 

Показать ответ
Ответ:
evelina2023
evelina2023
17.11.2019 18:03

ответ:

тут знает только умный удачи

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота