1.Найдите в тексте согласованные или несогласованные определения и выпишите их вместе с определяемыми (главными) словами. Обоснуйте свой выбор. 1. Умение жить придёт само собой (Григорьев). 2. Одеяние японцев состоит из короткого платья с рукавами (Крузенштерн). 3. Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни (Л. Толстой). 4. Мы напились воды из родника под сосной (Паустовский). 5. Эти господа любят слушать щёлканье соловьёв (Гончаров). 6. Найдутся люди смелее его (Добролюбов). 7. Поезд на Москву пришёл ночью (Паустовский). 8. Дни в мае длиннее ночей в декабр юже (Высоцкий). 9. Вспоминались Подгорину длинные разговоры, весёлый смех, романсы, прогулки по вечерам (Чехов). 10. Будет ящик для ножей, пилок, ложек, вилок (Маршак). 2. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. 1. Плюшкин что-то пробормотал сквозь губы (Гоголь). 2. Фонари ещё не зажглись (Гоголь). 3. Подобное явление редко попадается на Руси (Гоголь). 4. Небывалый проезжий остановился с изумлением (Гоголь). 5. Лёгким щёголем блеснёт и разлетится недолговечное слово француза (Гоголь). 6. Но путь преградить супостату идёт наш народ боевой (Тихонов). 7. Есть приказ для маскировки нам бушлаты снять (Симонов). 8. Они зазвали Лёвку после уроков на задний двор (Трифонов). 9. Вдруг Медведев охватил Лёвку за шею, опрокинул рывком навзничь (Трифонов). 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Укажите вводные слова, словосочетания и предложения. Определите, к какой группе относится каждое из них. Должно быть существу_т сезо(н, нн)ость (не, ни)только в произр_стани_ но и в потр_блени_. (На)пр_мер с весны и до самого н_чала лета нет цены свеж_му, хотя бы и парниковому огурцу. Разрежеш(?) (в)доль и первым делом понюх_еш(?) жадно втян_ш(?) свежий огуреч(?)ный, слегк_горьк_ватый аромат. В июле и в августе всякий человек я думаю откаже(тся, ться) от свеж_го огурца в пользу пахнущ_го укроп_м (мало)сольного огурчика. Хотя и есть поговорка (на)счёт земл_ники в январе, согл_симся, чтокак(то) мы в январе о земл_нике (не, ни)вспоминаем в январе инт_реснее хорошо заваре(н, нн)ый чай с земл_ничным в_реньем, нежели сама земл_ника. (В. Солоухин) 4. Спишите. Расставьте знаки препинания. Укажите обращение. - Дети идите в комнаты! - крикнула из столовой Анна Афанасьевна (Купр.); Нехорошо мне Христя, - не знаю, что делать! (М. Г.); Дай Джим на счастье лапу мне (Ес.); Край мой Любимая Русь и Мордва Притчею мглы ты, как прежде, жива (Ес.).Отец Отец Оставь угрозы, свою Тамару не брани (Л.).- Бабушка! - укоризненно, с расстановкой произнесла Олеся (Купр.). Русый ветер какой ты счастливый! (Щип.). Дробись, дробись волна ночная и пеной орошай брега... (Л.); Пускай холодною землею засыпан я о друг! всегда, везде с тобою душа моя (Л.).- Как тебя зовут красавица? - спросил ласково студент (Купр.). Привет вам люди мирного труда благородные труженики! (Пан.)
А ЕЩЁ БЫЛ ЗАГАДОЧНЫЙ И СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ, БУНТАРСКИЙ И СТРАДАЮЩИЙ СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ. (ИМЕНА ОСОБО ВОСХИТИВШИХ, СТРОКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ - СЕЙЧАС НА ЛИТЕРАТУРЕ ЭТИ ТЕМЫ).
НО ВЕДЬ НЕ ТОЛЬКО ПОЭТЫ ПЕРЕВОДЯТ НАМ СВОИ СЕРДЕЧНЫЕ ПОРЫВЫ. ЭТО ДЕЛАЕТ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК! МЫ ВОСХИЩАЕМСЯ ОЧАРОВАНИЕМ ЗИМЫ И ОСЕНИ, ПРОБУЖДАЕМСЯ К СЧАСТЬЮ И ЛЮБВИ ВЕСНОЙ, ВЫСКАЗЫВАЕМ СЛОВА ЛЮБВИ И БЛАГОДАРНОСТИ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, ОБЩАЕМСЯ С ДРУЗЬЯМИ. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НАШЕ СЕРДЦЕ БЫЛО УМНЫМ, А УМ - ДОБРЫМ (ОБ ЭТОМ НАС ПРОСИЛ ПОЭТ С.МАРШАК). И ТОГДА МЫ СМОЖЕМ ДАРИТЬ РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ ВСЕМ, КТО РЯДОМ.
Духовную красоту, духовное богатство человек передает через общение с другими людьми. В работе, в увлечениях, в общении с друзьями, близкими, незнакомыми людьми, в конфликтной ситуации проявляется человеческий характер. Иногда пообщаешься с незнакомым человеком недолго, но он оставит после себя хорошее, приятное впечатление. «Какой обаятельный человек!» – скажем о нем. А секрет его обаяния прост: он умеет вести себя в обществе, умеет скрывать свое плохое настроение, он внимателен к окружающим, вежлив. Человек может интересоваться жизнью других людей, беспокоиться, сочувствовать, переживать. А может быть равнодушным, безразличным, потому что такой человек думает только о себе, о том, чтобы его заметили, оценили. Но нужно помнить о том, что внутреннее духовное богатство создает человеческую красоту, тогда как эгоизм, зависть эту красоту губят. Наверное, замечали все, что доброта, приветливость делает человека красивым. Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится неприятным. С таким человеком не хочется общаться. Злобный человек не умеет понять другого. Этот человек проявляет духовную и душевную слабость, он тем самым обедняет свою жизнь. И даже если такой человек красив внешне, то его красоту просто не замечаешь. Наш мир, в котором много жестокости, равнодушия, нуждается в красоте, ведь красота, как считают, изменит мир. Красота пробуждает в душе благородные чувства. Она делает человека добрее. Красивый человек может сделать многое, но только тогда, когда он красив не только внешне, но и внутренне. Главное – быть самим собой. Красивым человек может быть в любом возрасте, ведь главное – красота души. Некоторые люди, независимо от возраста, никогда не утрачивают красоту – просто красота лица превращается в красоту сердца.