В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ivan251109
Ivan251109
18.03.2020 22:20 •  Русский язык

1)Найдите в тексте и выделите глагол, соответствующий следующей характеристике.

Постоянные признаки: 1 спряжение, несовершенный вид, непереходный, возвратный
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, м.р., единственное число
Платов знал, что он непременно его о блохе с И вот он хоть никакого в свете неприятеля не пугался, а тут струсил: вошёл во дворец со шкатулочкою да потихонечку её в зале за печкой и поставил. (Н. С. Лесков
2)Определите роль глаголов в предложениях.
1. Без труда жить – только небо коптить.

2. Учитель по ребят остаться после уроков и с уборкой кабинета.

3. Её намерение признаться во всём матери росло с каждым днём.

4. Он позвонил с не оставил ли он у меня свое пальто.
3)1.1. Не плачь — Что делай? — действие предмета — глагол
Н.ф. плакать

2. Постоянные признаки: спряжение, вид, , .

Непостоянные признаки: наклонение, -е лицо, число.

3. (Что делай?) не плачь — .

2.1. Угощу — Что сделаю? — действие предмета — глагол
Н.ф. угостить

2. Постоянные признаки: спряжение, вид, ? .

Непостоянные признаки: наклонение, время -е лицо, число.

3. Я (Что сделаю?) угощу —
4)Дополните морфологические разборы выделенных в тексте глаголов.

Рогдай к оврагу подлетает;
Жестокий меч уж занесён;
«Погибни, трус! умри!» — вещает...
(А. С. Пушкин)
1.1. Подлетает — Что делает? — действие предмета — глагол
Н.ф. подлетать
2. Постоянные признаки: 1 спряжение,
вид,
, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение,
время, 3-е лицо,
число.
3. Рогдай (что делает?) подлетает — сказуемое.

2.1. Погибни — Что сделай? — действие предмета — глагол
Н.ф.

2. Постоянные признаки:
спряжение, совершенный вид, непереходный,

Непостоянные признаки:
наклонение, 2-е лицо, единственное число
3. (Что сделай?) погибни —

Вернуться в урок
5)Дополните морфологические разборы выделенных в тексте глаголов.

Руслан не слышит. «Дети, други!
Я помню прежние заслуги:
О, сжальтесь вы над стариком!
Скажите, кто из вас согласен
Скакать за дочерью моей?»
(А. С. Пушкин)
1.1. Не слышит — Что делает? — действие предмета — глагол
Н.ф. слышать
2. Постоянные признаки:
спряжение, несовершенный вид, переходный, невозвратный
Непостоянные признаки:
наклонение, настоящее время, 3-е лицо,
число
3. Руслан (что делает?) не слышит — сказуемое

2.1. Помню —
? — действие предмета — глагол
Н.ф. помнить
2. Постоянные признаки: 2 спряжение,
вид, переходный,

Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время,
-е лицо, единственное число
3. Я (что делаю?) помню —

3.1. Сжальтесь — Что сделайте? — действие предмета — глагол
Н.ф.

2. Постоянные признаки: 2 спряжение, совершенный вид,
, возвратный
Непостоянные признаки:
наклонение, 2-е лицо, множественное число
3. Вы (что сделайте?) сжальтесь — сказуемое

4.1. Скакать — Что делать? — действие предмета — глагол
Н.ф. скакать
2. Постоянные признаки: 2 спряжение,
вид, непереходный, невозвратный
Непостоянные признаки: инфинитив
3. Согласен (что делать?) скакать —

Вернуться в урок
6)
Я думаю, дети, всякий из вас, ни минуты не колеблясь, последовал бы за честным, добрым Щелкунчиком, а уж Мари и подавно. Вот потому она и сказала:
— Я пойду с вами, господин Дроссельмейер, но только недалеко и ненадолго, так как я совсем ещё не выспалась.
Думаю

Сказала

Пойду

Не выспалась

Последовал бы

1 спр., сов. вид, непереходн., невозвр.; изъяв. накл., буд. вр., 1-е лицо, ед. ч

1 спр., сов. вид, переходн., невозвр.; изъяв. накл вр., ж. р., ед. ч.

1 спр., сов. вид, непереходн., невозвр.; условн. накл., м. р., ед. ч.

1 спр., сов. вид, непереходн., возвр.; изъяв. накл вр., ж. р., ед. ч.

1 спр., несов. вид, переходн., невозвр.; изъяв. накл., наст. время, 1-е лицо, ед. ч

Показать ответ
Ответ:
2005Человек2005
2005Человек2005
13.08.2021 16:41

Мой дедушка родился во время войны, когда взрывались фашистские снаряды и бомбы, разрушаягорода и села нашей великой страны. О своем голодном, послевоенном детстве дедушка помнит до сих пор и учит меня бережно, с особым уважением, относиться к хлебу, который для детей его поколения был редким лакомством.

 

Любовь к земле осталась у моего дедушки на всю жизнь. И хотя он выбрал профессию военного, свободное время всегда посвящал работе на дачном участке, выращивая неплохие урожаи овощей и фруктов. Когда мой дедушка вышел на пенсию, я с удовольствием возился вместе с ним с рассадой, прополкой и обрезанием деревьев, потому что хотел быть во всем похожим на него.

 

Дедушка часто рассказывал мне о далеких местах своей службы, и каждый год водил на военные парады 9 Мая в День Победы. Он надевал свою форму артиллериста и, торжественно прижимая к груди снятую фуражку, еле сдерживая слезы, скорбно стоял у могилы неизвестного солдата. Я заглядывал ему в глаза и видел в них отблески отгоревших пожарищ войны, смешанных с болью незаживающих ран.

 

С моим любимым дедушкой мне всегда и везде было интересно. Он со знанием дела отвечал на любые мои вопросы и научил меня любить книгу – источник знаний. Мы часто бродили по лесу в поисках дикой малины и грибов, а иногда просто любовались осенним листопадом или хрустальной сказкой зимы. Даже дома, когда за окном бушевала непогода, нам с дедушкой было чем заняться. Мы своими руками готовили для родных и друзей незатейливые поделки из каштанов, желудей и еловых шишек, превращая их в любимых героев детских сказок.

 

Мой дедушка всегда был сдержан и спокоен, поэтому все вокруг прислушивались к его мнению и относились с почтением. Я расту и впитываю дедушкину науку, чтобы быть достойным внуком и приемником семейных традиций.

0,0(0 оценок)
Ответ:
1АндрейKEK
1АндрейKEK
01.07.2020 21:13
Однажды кот(муж.род,И.п.) совершил благородный поступок(муж.род,В.п.).
Куры(множ.число,И.п.) влезли на стол(муж.род,В.п.) в саду(муж.род.П.п.).
Они стали склевывать из тарелок(множ.число,Р.п.) кашу(жен.род,В.п.).
Кот(муж.род,И.п.) прокрался к курам(множ.число,Д.п.) и с победным криком(муж.род.,Т.п.) прыгнул на стол(муж.род,В.п.).
Куры(множ.число,И.п.) с писком(муж.род,Т.п.) взлетели и бросились удирать из сада(муж.род,Р.п.).
Впереди мчался петух(муж.род,И.п.).
За ним нёсся кот(муж.род,И.п.).
Передней лапой(жен.род,Т.п.) он бил петуха(муж.род,В.п.) по спине(жен.род,Д.п.).
От петуха(муж.род,Р.п.) летели пыль(жен.род,И.п.) и пух(муж.род,И.п.).
С тех пор куры(множ.число,И.п.) опасались воровать.
А кот(муж.род.И.п.) ходил по дому(муж.род,Д.п.) и саду(муж.род,Д.п.), как хозяин(муж.род,И.п.) и сторож(муж.род.И.п.).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота