1. Найдите в предложении неуместно использованное слово из книжной речи, отметьте цифру, которой обозначено это слово:
Наступает долгожданная(1) весна, везде производится подрезка(2) зеленых насаждений (3).
2. Найдите в предложении неуместно использованное разговорное или слово, отметьте цифру, которой обозначено это слово:
Экономическую политику нужно (1) круче (2) ориентировать на решение наиболее актуальных задач (3).
3. Определите тип лексической ошибки в предложении.
Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам.
1) речевая недостаточность;
2) многословие;
3) лексическая несочетаемость;
4) употребление слова без учета стилистической окраски.
4. Определите тип многословия в предложении:
«Территориальные образования в недавнем не игнорировались, а вообще не принимались во внимание».
1) тавтология 2) плеоназм 3) скрытая тавтология
5. Определите тип многословия в предложении:
Сложилось странное положение: согласно этому соглашению мы должны добиться таких показателей, которых еще никогда не показывали и показывать не сможем.
6. Какой из паронимов нужно вставить?
Надо намекнуть ему, что он не должен принимать решение необдуманно.
1) тактически 2) тактично
7. Отметьте номера предложений с лексическими ошибками.
1) Ученики пристально слушали рассказ учителя.
2) Свою автобиографию я уже рассказывал вам.
3) В праздничные майские дни неплохо бы выехать за город.
4) Владельцам вишневого сада грозит разорительство.
8. Отметьте номера предложений с лексическими ошибками.
1) На совещании директор высоко оценил работу нашего отдела и не стал придираться к мизерным мелочам и незначительным погрешностям.
2) Для молодежи интереснее перипетии сюжета, чем духовный мир героев фильма.
3) Нечего теперь биться головой об лед и заламывать руки – раньше надо было думать!
9. Отметьте номера предложений с лексическими ошибками.
1) Впереди лидирует гонщик под номером пять.
2) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.
3) Все ученики хорошо освоили теорему Пифагора.
4) Организаторские проявились у него еще в детстве.
2) Вместо неё у детской кроватки - нового предмета в маленьком доме Лонгрена - стояла взволнованная соседка. (А.С.Грин)
3)Жил на свете маленький цветок. (А.П.Платонов)
4) Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. (В.П.Астафьев)
5) У нас в деревне была только начальная школа... (В.Г.Распутин)
6) Больнее всего на сырье они любили кино. (В.М.Шукшин)
7) Возможно, у самого Пифагора так оно и было, но его последователи, наверное, об этом забыли и мало обращали внимания на свою внешность. (Ф.А.Искандер)
8) Пять на щите этом было слоёв... (Гомер)
9) Мне рассказывали о таком примере его ловкости, который мог бы показаться неправдоподобным тому, кто не бывал на Корсике. (П.Мериме)
10) На картинке огромная змея - удав - глотала хищного зверя. (Антуан де Сент-Экзюпери)