1. найдите сложноподчинённое предложение. 1) живопись левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту среднейполосы россии. 2) жёлтый листок, отделившись от стебля, ужене питавшего его своими соками, падая, задевал другие листья. 3) не случайно говорят, что гениальные идеивитают в воздухе. 4) в горы, как я полагал, вела только однадорога. 2. какое утверждение является неверным? в предложении "за оградой лаял щенок, выпрыгивая из высокой травы, чтобы посмотреть на приехавших" 1) простые предложения, входящие в сложные,неравноправны 2) тип связи предложений — подчинение 3) средство связи предложений — интонация 4) слово "чтобы" не является членом предложения 3. в каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки? а. я хотел узнать то, как моя бабушка добралась до дома. б. живу на стыке севера с тайгой, где сходятсязелёный цвет и белый. в. катя была расстроена, что не хотеланикого видеть. г. огромная овчарка грозно рычала, как толькок ней приближались чужие. 1) а, б 2) б, в 3) в, г 4) а, в 4. в каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом? а. на какуюто секунду он почувствовал себя ребёнком, у которого отняли любимую игрушку. б. участок, который был обсажен фруктовымидеревьями, располагался на крутом косогоре. в. коридор, по которому мы бежали, сворачивал и раздваивался. г. перед нами была река, которая за тысячелетия промыла среди скал узкую щель. 1) а, г 2) б, в 3) а, в 4) в, г 5. использование какого подчинительного союза придаёт предложению оттенок разговорного стиля речи? "нам пришлось перебраться на высокое место,… болото оказалось непроходимым." 1)ибо 2)потому как 3) в связи с тем что 4) ввиду того что
2. 1)
3. 4)
4. 3)
5. 1)