1. найдите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1л., ед.ч. настоящего или простого будущего времени не чередуется с –у(ю) /–ю(ю). а. вскрикивать; б. танцевать; в. митинговать; г. целовать. 2. укажите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения: в тихую погоду жёлтые листья (1) падая (2) тихонько шуршат (3) укрывают подножие деревьев пышным одеялом. в доме было так тихо(4) что было слышно (5) как звенела над мёдом пчела. а. 1, 2, 3; б. 4, 5; в. 2, 3; г. 3. 4. 3. найдите словосочетание, построенное на основе связи «»: а. бежали быстро; б. свинцовые тучи; в. разлить тушь; г. пригородный поезд. 4. определите грамматическую основу предложения: а сова, порхая в метре от земли, не станет присматриваться. а. сова не станет; б. не станет; в. не станет присматриваться; г. сова не станет присматриваться. 5. укажите предложение с однородными членами. а. на сотни вёрст ни дымка, ни юрты, ни человеческого жилья. б. приборы показали, что корабль вышел на орбиту. в. день выдался пасмурный, моросил дождь, и холодный ветер дул прямо в лицо аману. г. ему было всего двенадцать лет, когда в его село пришли фашисты. 6. найдите предложение с обособленным обстоятельством. а. в первые же минуты вражеского обстрела петя был оглушён и контужен взрывом снаряда. б. в дымке утопал горизонт, слегка подкрашенный зарёй. в. только кончились степи, пошла дорога промеж двух гор в ущелье. г. огромная стая гусей, поднимаясь с озера и выстраиваясь для полёта, гоготала на всю степь. 7. укажите количество грамматических основ в предложении: когда мы высадились на берег, отцу захотелось узнать, отчего потекла лодка. а. 4; б. 3; в. 2; г. 1. 8. найдите сложное бессоюзное предложение. а. котлованы опасны для заселения, потому что во время дождей они затопляются водой. б. в комнате пахло свежей масляной краской и мастикой, клеем и сосновыми стружками. в. рожь без конца тянулась во все стороны, по ней медленно бежали золотистые волны. г. на солнцепёке было тепло и пахло землёй. 9. среди перечисленных предложений найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. (знаки препинания не расставлены.) а. теперь он уже не представлял себе, где берег, к которому он ехал. б. когда человек большую мечту имеет, он всего может достигнуть. в. когда наша лодка мимо утёсов, я знал, что устье реки уже недалеко. г. лишь солнце на небе поутру заиграло, у филина в глазах темнее ночи стало.
1. Найдите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1л., ед.ч. настоящего или простого будущего времени не чередуется с –у(ю) /–ю(ю). А. вскрикивать;
2. Укажите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения: Б. 4, 5;
3. Найдите словосочетание, построенное на основе связи «УПРАВЛЕНИЕ»: В. разлить тушь;
4. Определите грамматическую основу предложения:
А сова, порхая в метре от земли, не станет присматриваться. Г. сова не станет присматриваться.
5. Укажите предложение с однородными членами. А. На сотни вёрст ни дымка, ни юрты, ни человеческого жилья.
6. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Г. Огромная стая гусей, поднимаясь с озера и выстраиваясь для полёта, гоготала на всю степь.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Когда мы высадились на берег, отцу захотелось узнать, отчего потекла лодка. Б. 3;
8. Найдите сложное бессоюзное предложение. В. Рожь без конца тянулась во все стороны, по ней медленно бежали золотистые волны.
9. Среди перечисленных предложений найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. (Знаки препинания не расставлены.)
В. Когда наша лодка мимо утёсов, я знал, что устье реки уже недалеко.