1) Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (в порядке возрастания).
(1) Девочка по-прежнему не разговаривала, часто бывала рассеянной, а иногда – апатичной, и всё же её присутствие радовало Вогана. (2) Сто раз на дню он сравнивал настоящую Амелию с этой девочкой или эту девочку – с настоящей Амелией. (3) В результате между ними сформировалась настолько прочная связь: он уже не могу думать об одной из них отдельно от другой. (4) Неразрывно связанные в его голове боролись образы – две стороны одной мысли. (5) Он пробовал обратиться за к местному лекарю – врач прогноза не дал, посоветовал ему чаще бывать на свежем воздухе и меньше нервничать. (6) Он чувствовал, что малышка нуждается в нём, и понимал, что она ему чужая. (7) Её могли напугать стук подков по мостовой, громко хлопнувшая дверь, попытка слишком фамильярного незнакомца потрепать её по щеке, выбивание пыли из ковров – в таких случаях она оглядывалась на Вогана.
2) Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (в порядке возрастания).
(1) Наступила решающая минута: советники, столпившись вокруг плотным кольцом, наблюдали, затаив дыхание и нахмурившись, как фон облизнул пересохшие губы, протянул руку к сцинку, нервно отдёрнул её и затем снова протянул. (2) Наступила тишина – рука фона опустилась над пестрой рептилией, потом он глубоко вздохнул и крепко схватил сцинка поперёк туловища: «Ааа!» – выдохнули советники. (3) Но фон, одурев от страха и радости от совершенного смелого поступка продолжал сидеть, бормоча: «Я взял его, я его взял», - пока я не освободил бедную рептилию и не посадил на место. (4) Фон увидел: я недоволен, но чувство детского восторга, которое родилось в его душе, не могло быть сломлено. (5) Фон махнул рукой и захохотал. (6) Смех фона был заразительным, и я тоже расхохотался: «Как нелепо получилось, представляете, мой друг?» (7) Так как он выразил обеспокоенность своим здоровьем, я предложил ему лекарство, эффективное против воздействия разных животных: кве-фонг-гу, агам, гекконов – но предупредил, что его нельзя использовать против укуса змей.
3)
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (в порядке возрастания).
(1) Наступила решающая минута: советники, столпившись вокруг плотным кольцом, наблюдали, затаив дыхание и нахмурившись, как фон облизнул пересохшие губы, протянул руку к сцинку, нервно отдёрнул её и затем снова протянул. (2) Наступила тишина – рука фона опустилась над пестрой рептилией, потом он глубоко вздохнул и крепко схватил сцинка поперёк туловища: «Ааа!» – выдохнули советники. (3) Но фон, одурев от страха и радости от совершенного смелого поступка, продолжал сидеть, бормоча: «Я взял его», - пока я не освободил бедную рептилию и не посадил на место. (4) Фон увидел: я недоволен, но чувство детского восторга, которое родилось в его душе, не могло быть сломлено. (5) Фон махнул рукой и захохотал. (6) Смех фона был заразительным, и я тоже расхохотался: (7) «Как нелепо получилось, представляете, мой друг?» (8) Так как он выразил обеспокоенность своим здоровьем, я предложил ему эффективное лекарство против воздействия разных животных: кве-фонг-гу, агам, гекконов – но предупредил, что его нельзя использовать против укуса змей.
хелп
2. Постоянные признаки: Разряды:
- Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они
- Возвратное: себя
- Притяжательные: мой, твой, его, ее, наш, ваш, их, свой
- Указательные: этот, тот, такой, таковой, экий, этакий, сей
- Вопросительные: кто? что? какой? каков? чей? сколько? который?
- Относительные: вопросительные без вопроса, в качестве союзных слов в сложных предложениях
- Отрицательные: вопросительные с приставками НЕ и НИ, со значением отрицания
- Неопределенные: вопросительные с суффиксами ТО, ЛИБО, НИБУДЬ или приставками НЕ, КОЕ
- Определительные: весь, сам, иной, самый, всякий, каждый и т.д.
3. Непостоянные признаки:
- Лицо (если есть)
- Падеж (если есть)
- Число (если есть)
- Род (если есть)
Обращения являются словами, грамматически не связанными с предложением, но соотносятся по смыслу или со всем предложением, или с какой-либо его частью. Служат для привлечения внимания слушателя. Например: Прощай же, море, не забуду твоей торжественной красы (А. Пушкин).
Обращение - это слово (или словосочетание), называющее лицо или предмет, к которому обращается говорящий. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией. Например: Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно, милая моя (А. Пушкин).
Обращения выделяются запятыми, а если они эмоционально окрашены и произносятся с восклицательной интонаций, то после них ставится восклицательный знак.