В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Nastya14231
Nastya14231
08.05.2020 16:22 •  Русский язык

1,Найдите предложение с глаголом настоящего времени. A) Отправляясь в мир науки, важно не свернуть с полдороги.
B) Терминология – одна из наиболее подвижных, динамических частей языка, постоянно меняющаяся по мере совершенствования наук.
C) Основным , позволяющим изме¬нять структуру и свойства сплава, можно считать терми¬ческую обработку.
D) Кислоты проявляют также и собиратель¬ные свойства.
E) Ученые будут разрабатывать новую технологию машиностроения.
2Укажите действительное причастие настоящего времени.
A) проводимый эксперимент B) всплывшие пузырьки C) исследованная тема
D) обеспечивающий прочность E) принятое решение
3. Выделите ряд страдательных причастий времени.
A) изучающий, исследующий, проводящий B) издаваемый, движимый, несгораемый
C) доказываемый, разрабатываемый, видимый D) разработанный, обозначенный, переработанный
E) замерзший, читавший, рассматривавший
4Укажите деепричастие несовершенного вида
A) заполнив форму B) обеспечивающий выпуск C) рецензируемая статья
D) установленные печи E) регулируя величину
5. Укажите деепричастие совершенного вида
A) рассмотренный вопрос B) приобретая конфигурацию C) предохраняющий металл
D) получив материал E) активизированный сплав
6. Найдите предложение, осложненное причастным оборотом:
A) Свойства элементов, расположенных в порядке возрастания атомных весов, повторяются.
B) Выяснено, что ответные движения на сигнал зависят от умения различать промежутки времени.
C) На схеме маршрута отмечаются места скопления диких животных.
D) Знакомясь с производством, важно понять, как в работе соединяется усилие ума и рук.
E) Медицинское вмешательство немыслимо без проникновения в сущность явлений в клетке.
7, Найдите предложение, осложненное причастным оборотом:
A) Выяснено, что ответные движения на сигнал зависят от умения различать промежутки времени.
B) Сопоставляя скорость ветра и путь прохождения циклона, Франклин разгадал его природу.
C) При характеристике растительности все растения делятся на ярусы по высоте.
D) Отмечается увеличение давления на биосферу человека, ведущее к нарушениям экологии.
E) Кибернетизация, то есть автоматизация операций умственного труда, делает первые шаги.
8,Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом:
A) Раскрыв механизмы биоконтакта, человек получит совершенно новые возможности применения его принципа в технике.
B) Рентгеновские излучения поглощаются атмосферой и не достигают земли.
C) У бактерий нет хлорофилла, потому что они не могут сами создавать из минеральных веществ органические вещества.
D) Чугун огненным путем выливают из домны, собирают в ковш, а затем разливают в формы.
E) Сила тяжести на лунной поверхности в шесть раз меньше, чем на Земле.
9. Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом:
A) Отмечается чрезмерное увеличение давления на биосферу человека, ведущее к серьезным нарушениям экологической стабильности.
B) Применение специального прибора коронографа облегчит изучение короны Солнца.
C) Основными приемами в работе по сбору лексики были как непосредственное наблюдение и эксперимент, так и самонаблюдение.
D) Микроскоп – это прибор, увеличивающий изображение в несколько сот и даже тысяч раз.
E) Изучая проблемы оживления организма, ученые установили, что ткани и органы человеческого тела умирают не сразу
10. Укажите тип односоставного предложения: Наше время называют космическим веком.
А) определенно-личное В) неопределенно-личное С) назывное D) обобщенно-личное Е) безличное
11. Укажите определенно-личное предложение
А) Простейшими фигурами в пространстве являются точки, прямые, плоскости
B) В действительности видимое положение звезды оказывается смещенным относительно истинного на некоторый угол
С) Циолковский увлекался исследовательской работой
D) Подтверждаем получение следующих документов
E) Сокурсник обещал приступить к выполнению научного проекта

Показать ответ
Ответ:
LizaRey
LizaRey
31.10.2022 13:52

ответ:Тема:  Начало осени

Основная мысль: Автор благодаря ключевых слов поясняет читателю что началась осень.

Тип речи текста:Описание

Название: Осень

Первый месяц осени сначала она пришла в поле  и опустело оно. Ветер гуляет в (3-е склонение) нем на простор. поплыли по (2-е склонение) нему серебряные -паутинки. одна ниточка с шариком на конце притаилась на кустик. синичка клюнула шарик на длинной нитке, а он оказался паучком который. только нёс всю в паутине, . Становилась отдохнуть у речки! стая уток а вот с отцом появилась девочка, напугавшая в малиннике медведя. в её корзину полно грибов. Вдруг девочка увидела на тропинке упавшую с ветки. Взяла во фляжку воду и спрыснула . Вспорхнула и оказалась на ветке оцинка девочка засмеялась и побежала к папе (по в. бианки ).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kost32rus
kost32rus
15.03.2020 02:50

Объяснение:

Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.

В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.

Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».

Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.

Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.

Например:

Я мечтою ловил уходящие тени,

уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались,

Тем ясней рисовались очертанья вдали,

И какие-то звуки вдали рисовались,

Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.

(Бальмонт)

Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.

Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.

Например:

Пирует Петр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его.

И царский пир его прекрасен.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота