1. Найдите предложение, где перед союзом И нужно поставить запятую. Запишите это предложение, поставьте эту запятую.
А) Он был погружен в задумчивость, и вовсе не торопился в дорогу.
Б) В воздухе закружились сухая трава листва и мелкие сучья.
В) Уже много лет не бывал я на своей Родине и каждое новое посещение наполняет мое сердце радостью.
Г) Я бродил по пристаням и тосковал по жаре.
2. Найдите предложение, в котором нужно поставить две запятые, запишите это предложение, поставьте их.
А) Обоз весь день у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.
Б) Грянул гром и тучи, охваченные синим огнем, дрогнули.
В) В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор.
Г) Солнце, сразу начавшее палить, быстро подымалось над степью.
3. Найдите предложение, где перед союзом И нужно поставить запятую. Запишите это предложение, поставьте эту запятую.
А) Грачи давно расхаживали по селу и начинали вить гнезда в роще.
Б) Уже увяли и почернели травы и цветы.
В) Заморосил мелкий дождик и весь видимый горизонт обложило тучами.
Г) Темнота раннего утра скрывала площадку на берегу и весь поселок.
4. Найдите предложение, в котором нужно поставить две запятые, запишите это предложение, поставьте их.
А) Приходит весна настежь открывающая окна.
Б) Гребцы бросили весла и поставив парус сели на дно шлюпки.
В) Листья шепчутся прощаются навек.
Г) Она тихо ступала и я не услышал ее шаги.
5. Найдите предложение, где перед союзом И нужно поставить запятую. Запишите это предложение, поставьте эту запятую.
А) Деревья и кусты покрылись каплями росы.
Б) Север дышит ветром ночи и полынь колышет.
В) Туча пролилась и солнце снова засияло над нашим садом.
Г) Одним из секретов популярности и живучести наших песен является их музыкальная сторона.
6. Найдите предложение, где перед союзом И нужно поставить запятую. Запишите это предложение, поставьте эту запятую.
А) Уже начало припекать и с крыльца падала звонкая капель.
Б) Пробилась зелень полевая и потянулась вся к теплу.
В) Мне и моему другу впервые пришлось ночевать под открытым небом.
Г) В сентябре лес реже и светлее.
7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? ответ запишите.
А старушка все говорила и говорила о своем счастье (1) и (2) хотя слова ее были привычными (3) у внука о них вдруг сладко защемило сердце (4) словно все услышанное происходило с ним.
А) 2, 3 Б) 2, 3, 4
В) 1, 2, 3, 4 Г) 1, 4
8. Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобок. Запишите правильное объяснение.
Если бы не выпадали дожди, давно бы высохла зелень ( ) и земля лежала бы вся в трещинах и морщинах.
А) сложное предложение с разными видами союзной связи, перед союзом И нужна запятая;
Б) сложноподчиненное предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна;
В) сложное предложение с разными видами союзной связи, перед союзом И запятая не нужна, т.е. есть общее придаточное;
Г) сложноподчиненное предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
9. В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте, запишите и расставьте знаки препинания.
Я посмотрел на клѐн и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь
10. Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобок. Запишите правильное объяснение.
Дорог и памятен для каждого человека тот день (…) когда осуществляются его заветные стремления.
А) запятая нужна, т. к. это сложное предложение с разными видами союзной связи;
Б) запятая нужна, т. к. это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением определительным;
В) запятая не нужна, т. к. это предложение;
Г) запятая нужна, т. к. это сложносочиненное предложение.
11. Объясните постановку двоеточия в данном предложении. ответ запишите.
Дневные звезды никогда не видны в небе: их затмевает солнце.
А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Недостроенный дом был мрачен и безлюден в этот ранний сумеречный час.
Слышнее всех стараются неутомимые скрипачи-сверчки и кузнечики, не смолкающие до глубокой ночи.
Это был не ласкающий бриз моря, а сухой и горячий ветер с востока.
Прекрасна река летней ночью, когда в ней отражаются немигающие звёзды.
На столе лежала незаконченная учащимися деталь.
Сегодня преподаватель вызвал к доске учащихся, не успевающих по математике.
В классе не было учащихся, не выполнивших домашнего задания.
В новом доме ещё не вставлены рамы, не побелены потолки, не наклеены обои, не настланы полы.
Некоторые сложные технические вопросы оставались нерешёнными.
Відповідь:
В самом центре Москвы есть глухие, сохранившие душок старины уголки, куда лишь доносится сторонний шум больших улиц, где прохожие редки, а всезнающие шофёры такси чешут в затылке, вспоминая, где же находится такая набережная. А с этой тихой набережной не видно Кремля потому только, что его закрывают стены вовсе не высотных зданий.
Когда-то здесь были соляные склады, потом подсобные помещения одной из самых первых электростанций столицы, ныне давно бездействующей. Теперь же тут вычислительный центр, один из крупнейших в городе. И обслуживает он главным образом энергетиков им управлять энергосистемами, раскинувшимися по всей нашей обширной стране с её тысячекилометровыми высоковольтными линиями, уникально гигантскими станциями, с её разноликим потребителем в виде промышленных городов и маленьких деревенек.
Пояснення: