В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Yatoi
Yatoi
14.04.2022 20:33 •  Русский язык

1. Найдите правильное утверждение:
А) Обращения не являются членами предложения.
Б) Обращение бывает только нерас В) Обращения являются второстепенными членами предложения.
2. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не
расставлены):
А) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.
Б) Свистит теперь жужжит свинец.
В) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые
вещи.
3. Найдите ошибку в оформлении обращения:
А) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
Б) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.
В) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!
Г) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.
4. Рас обращение (знаки препинания не расставлены)
в строке:
А) Исполнись приятель гражданского пафоса!
Б) Чудо жизни моей я в долгу у твоей доброты.

В) Я тружуся братец.
5. В каком предложении есть вводное слово?
А) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
Б) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних
обитателей Двуречья.
В) Книжный магазин находится напротив школы.
Г) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
6. Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
А) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?
Б) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня
пути.
В) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.
Г) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.
7. В каком предложении для оформления вводного предложения
следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
А) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.
Б) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
В) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.
8. Найдите предложения, в которых есть вставные предложения
(знаки препинания не расставлены).
А) Петров со своими спутниками и пешком тогда все в городе
ходили пешком направился к Смольному.
Б) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
В) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов
обращался уже в 1877 году.
Г) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался
«Униженные и оскорбленные» были давно готовы.

9. Найдите предложение с междометием:
А) Ну как тут не порадоваться! В) Эх да ты слова не даешь
вымолвить.
Б) «Эх» прокатилось над полем. Г) Ну как же не им?
10. Найдите ошибку в оформлении междометия:
А) Ах, вы здесь не один! .
Б) О, только дайте греться у огня!
В) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля
Г) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!
Часть 2. Работа с текстом.

Прочитайте текст и выполните грамматическое задание к нему.
1)Напуганный двумя дурными, по его мнению,
предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше.
2)Мы пытались его уговорить.
3)Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников
решил над ним подтрунить.
4)Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе
обратно.
5)Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно.
6)Через несколько минут он скрылся в чаще леса.
7)Обсудив положение, мы решили продолжать путь без
проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли
тропу и не могли её найти.
8)Мы направились на шум прибоя.
9)Но наши приключения не закончились.
10)Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.

11)Один раз наш соратник чуть было не сорвался.
12)К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.
13)Значит, необходимо держаться от берега на незначительном
расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.
14)К несчастью, мы ещё попали в бурелом.
15)Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него
выбрались.
16)Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать
путь.

( По В. Арсеньеву)

Грамматическое задание к тексту.

1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводной
конструкцией, передающей значение неуверенности. Напишите
номер этого предложения.
2. Среди предложений 6-10 найдите предложение с вводной
конструкцией. Напишите номер этого предложения.
3. Из предложений 1-5 выпишите слово, количество Н в суффиксе
которого подчиняется правилу: «В полных страдательных
причастиях времени пишется НН».
4. Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание приставки в
котором зависит от последующего согласного.
5. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
6. Укажите количество грамматических основ предложения 7.

Показать ответ
Ответ:
Berkutmen
Berkutmen
23.04.2020 12:12
Если спросить любого встречного, что такое меценатство, мало кто сможет вот так, сходу, дать вразумительный ответ. Да, все слышали о состоятельных людях, оказывающих финансовую музеям, детским домам, больницам, музыкантам или поэтам. Но вся ли оказанная является меценатством? Есть ведь еще спонсорство и благотворительность. Как отличить эти понятия друг от друга? Стоит подробнее рассмотреть вопрос терминологии. Первый термин означает оказание на определенных условиях, или вложение средств в какое-либо дело. Проще говоря, спонсорство предполагает получение какой-либо выгоды. Меценатство – это бескорыстная и безвозмездная искусству и культуре. Меценат не ставит во главу угла получение для себя дополнительной выгоды. На очереди следующая тема – благотворительность. Она очень близка понятию меценатства, а разница между ними едва заметна. Это оказание нуждающимся, и главным мотивом здесь выступает сострадание. Понятие благотворительности очень широко, и меценатство выступает в качестве ее специфического вида. Главной движущей силой здесь выступали следующие причины – высокая нравственность, мораль и религиозность меценатов. Общественное мнение активно поддерживало идеи сострадания и милосердия. Есть ли будущее у меценатства? Никто не оспаривает того, что зачастую богатство наживается не совсем приемлемыми для большинства населения Но есть среди числа богатых людей и те, кто отдает миллионы на развитие и поддержание науки и культуры и другие благотворительные цели. И было бы замечательно, если бы государство озаботилось тем, чтобы имена современных меценатов стали известны широкому кругу населения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
karinatom9
karinatom9
03.10.2020 01:05
Идет(*мягок*)мя*г*кий (*снегопад*) сне*г*. На поляне одиноко(*стой*)ст*о*ит (*молод*) м*о*л*о*дая стройная ёлочка.
Ребята решили украсить её.Они повесили на (*лес*)л*е*сную красавицу (*ягоды*) Яго*д*ки рябины.К нижним (*веточки*) ве*т*кам (*крепок*) прикр*е*пили (*морковочка*) морко*в*ку. Под ёлку положили (*крепок*) кре*п*кий кочан капусты.Утром над ёлкой (*веселый*) вес*е*ло кружилась стайка птиц. (*вечерний*) Веч*е*ром (*бег*) приб*е*жали два зайца.Они угощались(*сладок*) сла*д*кой (*морковочка*) морко*в*кой
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота