В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Niks666
Niks666
21.12.2020 14:57 •  Русский язык

1. Найдите неверное утверждение, в ответе укажите только цифру (1, 2, 3 или 4) 1. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
2. По выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
3.Прямое дополнение относится к переходным глаголам и выражается именем
существительным в винительном падеже или в родительном падеже при отрицании.
4. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
2. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием, грамматическую
основу подчеркните.
1. В доме напротив зажгли свет.
2. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
3. Весь день стоит как бы хрустальный.
4. Ночью месяц тускл.
3. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым, грамматическую основу
подчеркните.
1. Обнялись облака и уснули без грусти.
2. Я начал строить новый дом.
3. Мир кажется мне книгой бесконечной.
4. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
4. Выпишите предложение с составным именным сказуемым, грамматическую основу
подчеркните.
1. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.
2. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
3. Ребята будут купаться в реке.
4. У вас был сегодня урок литературы?
5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и
сказуемым, пунктограмму объясните (знаки препинания не расставлены).
1. Шуточная песня особая группа народных лирических песен.
2. Любовь к Родине не отвлечённое понятие.
3. Я всем чужой.
4. Ласковое слово что весенний день.
6. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
1. Часовой стережёт объект.
2. Море посылало на берег влажность.
3. Листья закружил ветер.
4. Воск со свечи оплыл на салфетку.
7. Выпишите предложение с косвенным дополнением, дополнение подчеркните, укажите
падеж имени существительного, которым оно выражено.
1. Я окно распахнул.
2. Морячок играл старинный вальс.
3. Я сочувствовал его горю.
4. Старуха пряла свою пряжу.
8. Выпишите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой
форме, подчеркните грамматическую основу и дополнение.
1. Настало время подумать об экзаменах.
2. Курить – здоровью вредить.
3. Читать хорошие книги – очень полезное занятие.
4. Я велел ему замолчать.
9. Выпишите предложение с несогласованным определением, укажите знаком Х
определяемое слово, определение подчеркните, укажите, чем оно выражено.
1. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
2. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
3. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
4. Люблю дымок спалённой жнивы.
10. Выпишите предложение с обстоятельством цели, обстоятельство подчеркните.
1. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
2. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
3. Слегка накрапывал дождик.
4. Ветер постепенно стихает.
11. Выпишите предложение, в котором приложение пишется через дефис, приложение
подчеркните, объясните постановку дефиса.
1. Писатель (Ф.Абрамов) ушёл на фронт добровольцем.
2. В драме («Борис Годунов») Пушкин обращается к исторической теме.
3. От полка наше вам за сына (храбреца).
4. Птица (дрозд) может посоревноваться красотой щебетания с самим соловьём.

Показать ответ
Ответ:
David2209
David2209
22.05.2023 15:35
Однажды днем пошел дождик точнее ливень была гроза, молния, дома отключилось электричество, и было тихо дома лишь дождик за окном и мне стало грустно настроение испортилось. И вот я подошел к окну где бушевала гроза и увидел что каким ярким становиться омытая дождем листва! А вон цветы не бояться ливня они клонятся к земле от терзающего их ветра, но с радостью пьют свежую влагу.Большущие капли радостно бьются о землю, а вдоль дома уже бегут целые речки. И вот гроза я открыл форточку и прислушался  к его монотонному шуму.Дождь звучит по-разному, в зависимости от того, куда попадают капли  Дождь нежно шелестит по листве растений, настырно стучит в железные крыши, весело звенит в лужах. Тот  дождь утихал, а я все не мог оторваться от окна. Потом вечером вышло солнце, быстро подсушило асфальт. Дождь смыл пыль с дорог, напоил растения живительной влагой, освежил воздух. А мне понравилось наблюдать за тем, что происходит в природе. Я больше не чувствовал скуки в тот день, потому что у меня появился новый хороший знакомый – дождь мой любимый дождь. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
gxd594
gxd594
16.05.2022 18:27

1. Сквозь шум волн на берег долетели (=) не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики.

Схема: [ = не то О, не то О].

О - однородные подлежащие [вздохи, крики].

2. Ничто (ОС) не шевелилось (=): ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева.

Схема: [ ОС = : ни О, ни О].

ОС - обобщающее слово

О - однородные подлежащие [травинка, лист].

3. Всё (ОС) кругом: зеленая трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой - выглядело (=) несказанно радостным и привлекательным.

Схема: [ ОС: О, О, О - = ].

ОС - обобщающее слово

О - однородные подлежащие [трава, листва, солнце].

4. Нулевым результатом матча остались недовольны (=) как игроки, так и болельщики.

Схема: [ =  как О, так и О].

О - однородные подлежащие [игроки, болельщики].

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота