1. найдите неверное утверждение. а) сложные предложения состоят из двух и более простых предложений. b) простые предложения соединяются в сложные при интонации, союзов или союзных слов. c) сложные предложения с союзами и союзными словами называются со-юзными. d) простые предложения бывают односоставными и многосоставными. 2. в каком случае не употреблены антонимы? а) «у сильного всегда бессильный виноват». b) «век живи – век учись». c) «сытый голодного не разумеет». d) «пеший конному не товарищ». 3. какие варианты содержат словосочетания? а) зеленеющая трава b) в течение лета c) читать просто d) она умница 4. какое словосочетание построено неправильно? а) надеть шапку b) имеет значение c) виноватый взгляд d) одеть костюм 5. какое словосочетание является фразеологизмом? а) не видно ни зги b)никого не видеть c) ничего не видно d) давно не видел 6. определите предложения с составным глагольным сказуемым. а) отчёт уже написан? b)я начал писать отчёт. c) не хочется читать просто. d) в комнате душно. 7. какое предложение осложнено вводным словом? знаки препинания не расставлены. а) не раз в дождливые вечера мне бывало тоскливо. b) к несчастью нельзя привыкнуть. c) все было так очевидно! d) очевидно нас уже не ждут. 8. определите количество простых предложений в стихотворении и.а. бу¬нина. осыпаются астры в садах, стройный клён под окошком желтеет, и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет… а) 3 b) 2 c) 4 d) 1 9. укажите разделительный союз. а) тоже b) не то – не то c) ни - ни d) зато 10. найдите сложные предложения (знаки препинания не расставлены). а) над головой моей издалека похожие на древних птиц летели напуганные чем-то облака. b) вероятно не родился еще человек знающий истинный смысл жизни. c) в характере каждого человека есть нечто такое что составляет его основу. d) у него были и свой правила и свой метод обучения. 11. укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены): [ ], [ ], [ ]. а) жжёт солнце слепит пыль жужжат оводы. b) ученье свет а неученье тьма. c) радость ползет улиткой у горя бешеный бег. d) даже хорошие словари стареют потому что не стареет живой язык. 12. сколько запятых должно содержать данное предложение? «… анна павловна с свойственною ей придворною и женскою ловкостью и быстротою такта захотела и щелкнуть князя за то что он дерзнул так отозваться о лице рекомендованном императрице и в то же время утешить его.» а) 3 запятые b) 5 запятых c) 2 запятые d) 1 запятую 13. какие слова ввел в обиход михаил ломоносов? а) оптика b) халатность c) лифт d) лилипут 14. соотнесите предложение с видом осложнения, которое в нем со-держится. а ни горы, ни цветущие деревья – ничто не радовало глаз. 1 обращение б онемевший от страха, я стоял в темноте. 2 однородные члены в друзья, прекрасен наш союз! 3 вводные слова г к несчастью, снегопад уси¬лился. 4 обособленное определение а) а - 1, б - 2, в - 3, г - 4 b) а - 2, б - 1, в - 3, г - 4 c) а - 2, б -4, в - 1, г - 3 d) а - 1, б - 2, в - 4, г - 3 15. лев владимирович … (1880-1944) – языковед, академик. работал в области фонетики, орфоэпии, лексикологии, принимал участие в со¬ставлении свода правил орфографии и пунктуации. назовите его фамилию. а) щерба b) ломоносов c) виноградов d) пушкин
1 а 2д 3г 4 б 5 с