1. Найдите неправильное утверждение. 1) Союз - это неизменяемая часть речи. 2) Союзы не являются членами предложения. 3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения 2. В каком предложении употреблен сочинительный союз? 1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку. 2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности. 3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет. 3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо. 3) Солнце заблистало и наступило радостное утро. 4. Укажите предложение, в котором союз И связывает предложения в составе сложного. 1) Снег падал и засыпал дорожки сада. 2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом. 3) Снег падал и покрывал снегом деревья. 5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное. Каждый день родители ждали… 1) …приезда сына из Петербурга. 2) … что приедет их сын из Петербурга 3) … письма и надеялись на возвращение сына. 6. Найдите предложение с составным союзом. 1) Он подошел к окну, чтобы открыть его. 2) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. 3) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной. 7. Найдите предложение с союзом. 1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу. 2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду. 3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды. 8. Укажите предложение с противительным союзом. 1) Солнце светит, но не греет. 2) Это был не то белый, не то подберезовик. 3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце. 9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова. 2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз. 3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка. 10. В каком предложении правильно расставлены запятые? 1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться. 2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало. 3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа. 11.В каком предложении союз и связывает два предложения в сложном? 1) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми. 2) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце. 3) Он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел. 4) Зима была снежная и все ждали сильного половодья. 12.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно? 1) Вы то(же) здесь бывали? 2) Он обещал сделать то(же) самое. 3) За(то) тайга оживала, когда наступала весна. 4) Чего не знаешь, за(то) не берись. 13.В каком варианте перед да нужно поставить запятую? 1) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях. 2) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом. 3) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь. 4) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения. 14.Укажите среди предложений сложноподчиненное. 1) Мать посмотрела в окно девочка тоже выглянула на улицу. 2) Навещу дедушку если не летом то ранней весной. 3) Выражение не то чтобы жалости а озабоченности появилось на его лице. 4) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.
Подвиг – это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку. Подвиги люди совершали на протяжении всей истории. Подвиги многих героев становились легендами. Например, очень известен древнегреческий герой Геракл, который совершил двенадцать героических поступков, на которые не были обычные люди. Однако, на мой взгляд, подвиг может совершить каждый человек, но для этого потребуется огромная сила воли. В годы Отечественных войн, и Отечественной войны 1812 года, и в годы Великой Отечественной войны, многие русские солдаты становились на защиту своей Родины, рисковали своей жизнью, готовы были ею пожертвовать ради общего дела. Эти люди, русские солдаты, совершали подвиги, потому что их дело было делом чести и долга, потому что они становились на защиту людей и их жизней. Я считаю, что подвиг связан с преодолением огромных трудностей, а также с проблемой выбора. Кто-то может, к примеру, совершить подвиг, рискнуть своей жизнью ради чужих жизней, а другой человек, оказавшийся перед этим выбором, струсит. Поэтому, мне кажется, мы сами решаем, совершать нам подвиги или нет. Человек, который сделал свой выбор в пользу свершение благого дела, достоин восхищения. Потому что очень мало людей задумывается о чем-то, кроме собственного благополучия. В книге Бориса Васильева описывается подвиг Алексея Мересьева. Это был русский летчик в годы Великой Отечественной войны. Однажды его самолет сбили немцы, а самого Алексея выкинуло в зимний лес, который находился далеко от поселков и деревень. Алексей, у которого почти отняло ноги, в течение нескольких недель добирался пешком до людских поселений. А когда он, превозмогая самого себя, добрался до людей, его положили в госпиталь. А потом ему ампутировали ноги. Но Алексей, который не мог представить свою жизнь без полетов, без самолета, тренировался каждый день по многу часов, чтобы снова драться против немцев. Наконец, после долгих месяцев изнурительных тренировок, после преодоления внутренних трудностей и сомнений, Алексей смог воплотить свою мечту в реальность. Позже он получил звание Героя Советского Союза. Этот человек совершил настоящий подвиг. И таких людей в нашей истории, а также в истории всех других народов, очень много. Все они вдохновляют людей на совершение благих дел и на совершение подвигов. Подвиги необходимы, потому что они развивают в людях самые лучшие человеческие качества.
Объяснение:
Найдите в тексте предложения с причастными оборотами и трансформируйте их в сложноподчиненные.
Объяснение:
Действовать вопреки (совет); уезжать согласно (предписание); совершенствовать формы ведения хозяйства по мере (развитие демократии и рыночных отношений); отложить решение впредь до (выяснение обстоятельств дела); корректировать план в сторону (уменьшение объема работы); дать директивы по линии (профсоюз); мероприятия в целях (увеличения товарооборота); интересное предложение со стороны (фирма-заказчик).