В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vinokurovbob
vinokurovbob
10.11.2022 21:35 •  Русский язык

1. Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором одна часть противопоставлена другой: 1) Вспыхнул свет – я зажмурил глаза.

2) Лето припасает – зима поедает.

3) Собака поджала хвост – охотник насторожился.

4) Посмотрит – рублем подарит.

2. Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть имеет значение причины:

1) Я понимал: выручить нас может только случайность.

2) Большинство было согласно в одном: так больше продолжаться не может.

3) Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.

4) Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи.

3. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой. (Знаки препинания не расставлены):

1) Я оглянулся на шорох сзади никого не было.

2) Боялись не голода боялись холода.

3) Поезд ушел быстро огни скоро исчезли стук колес затих наступила тишина.

4) Лес расступился неожиданно пройдя дубовый кустарник росший в этом месте сплошной стеной мы вышли к водопаду.

4. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должно стоять двоеточие. (Знаки не расставлены):

1) Пока мы шли по полевой дороге все говорили о долгом привале.

2) Светила луна сверкали звезды вокруг стояла тишина.

3) Было ясно урок сорван.

4) Дождь соревнования продолжились.

5. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должно стоять тире. (Знаки препинания не расставлены)

1) Иду и думаю давно в театре не был.

2) Зазвучала песня голоса же разговаривавших не смолкали.

3) Метель разыгралась кибитка остановилась.

4) Он приехал к сентябрю как раз когда должны были начаться задания.

6. Какое предложение соответствует схеме [ ] – [ следствие ].

1) Воды бояться – в море не бывать.

2) Солнце дымное встает – будет день горячий.

3) Будет ясная погода – экскурсия состоится

4) Придет пора – напишешь книгу.

7. Какое предложение соответствует схеме [ ] : [ пояснение ].

Печален я: со мною друга нет.

К вечеру погода испортилась: подул ветер, пошел холодный дождь.

Туристы разложили на траве своё имущество: палатки, рюкзаки, спальные мешки.

4) В лесу я увидел неожиданную картину: на опушке стоял лось.

8. Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

1) Нас предупредили заранее, остановок в пути не предвидится.

2) Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось совсем 1) немного.

3) Кончится дождь – небо вновь наполнится голубизной и светом.

4)В тихие июльские дни краски все светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательности и нежности.

9. Найдите соответствие схеме . (Знаки препинания в предложениях не расставлены): [ условие ] – [ ] .

1) Дубровский между тем лежал в постели уездный лекарь не совершенный невежда успел пустить ему кровь.

2) На клумбе белели ромашки синели незабудки.

3) Глубже пахать больше хлеба видать.

4) Павел мгновенно почувствовал наконец-то подул долгожданный южный ветерок.

10. Найдите соответствие схеме . (Знаки препинания в предложениях не расставлены): [ ] ; [ ] .

1) Дубровский между тем лежал в постели уездный лекарь не совершенный невежда успел пустить ему кровь.

2) На клумбе белели ромашки синели незабудки.

3) Глубже пахать больше хлеба видать.

4) Павел мгновенно почувствовал наконец-то подул долгожданный южный ветерок.

Показать ответ
Ответ:
Julia777Nyar
Julia777Nyar
20.03.2020 23:14
Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, - непобедим. м. горький каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. и всякий труд бывает вознагражден. так для чего же нужны человеку знания? прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. приятно общаться с человеком всесторонне развитым. интересно вести разговор с людьми, которые много читают. у таких людей хорошо развита речь, недаром а. с. пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. знания украшают человека, они - огромная сила. однако знания в руках безнравственных людей - страшное оружие. ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в бухенвальде, самые эрудированные, знающие и биологи изобрели биологическое оружие. в существуют примеры того, как люди, глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот. библейский царь соломон попросил у бога единственное благо - знание. за это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством. высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер леонардо да винчи, полководец суворов, ученый и поэт ломоносов, великий пушкин и многие другие. они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sasha1948
sasha1948
17.02.2021 14:44
Жили были ва мальчика он пошли со школой в поход. и ходили по парам,и там были два мальчика их ,звали миша,костя. и миша сказал давай убежим, а никита сказал нас увидять другие дети и скажут марье иванавне. нет мы пойдём на самый последний ряд и сказал хорошо. потом они когда дошли леса отстали от отряда .и вот миша и никита вошли в лес так было вокруг деревья и темно никита сказал давай пойдём обратно я боюсь миша сказал не бойся шас пойдём.потом они пошли дальше и миша увидел пчелиный домик,потом он залез на дерево с палкой, и просунул туда руку. и достал мёд диких пчёл потом он слез и стал аблизовать палку потом вышли пчёлы. и миша закречал бежим, и побежали и упали в воду потом их искусали пчёлы.и стал вечер и стали расчистить детей но нехватало дох мишу и никиту потом они искали их но ненашли и они сабрались пойди обратно в лагер. и когда они шли кто-то плакал в кустах и подошла марья иванавна и увидела мишу и никиту. они были красными и они вернулись в лагер и их вылечили.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота