1.Най¬ди¬те слож¬ное пред¬ло¬же¬ние с бес¬со¬юз¬ной и со¬юз¬ной под¬чи¬ни¬тель¬ной свя¬зью между частями:
(1)Он тосковал по Москве. (2)Тосковал по жизни в которой все время что-то происходит. (3)Хотелось толкаться и спешить. (4)Хотелось чтобы кругом говорили о делах. (5)Но больше всего тянуло Вальку к улицам. (6)Хотелось даже того чего раньше очень не любил.(7) Не любил он бывать на улице когда все возвращаются с работы и народу так много что темно идти и ничего не видишь, кроме портфелей да продуктовых сумок. (8)Если повезет и встретится собака то целиком ее тоже никак не увидеть - или нос мелькнет или хвост.
2.Укажите количество грамматических основ в предложении:
Весной в Подмосковье, пряча лыжи на чердак, я заметил развешанные по стропилам кисти рябины, которую осенью сам собирал, сам нанизывал на веревки, а вот теперь забыл о ней.
3. Укажите сложносочинённое предложение.
A) Поэтом можешь ты не быть но гражданином быть обязан.
B) Созданные Вахтангом Кикабидзе в кино образы стали легендарными и их
популярность не знает границ.
C) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то ласково зовущие крики.
D) День был хоть и мартовский но ветреный неприятный.
E) Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.
4.Укажите номер предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
1.Хвост бубликом, одно ухо торчком, а другое висит. 2.Танкисты прозвали её Балериной. 3.Со своим экипажем забрались под танк, прилегла и Балерина. 4.Вот как ведь бывает, и на войне собака делала своё дело, только наград не получала.
5. Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх Река чернела зябла и паровые струйки перебегали всюду и потому она
не замерзала.
B) Черёмуха душистая развесившись стоит а зелень золотистая на
солнышке горит.
C) С каждой избою и тучею с громом готовым упасть чувствую самую
Жгучую самую смертную связь.
D) Каждый язык – это не только предмет для изучения но и живая душа
Народа его радость боль память сокровище.
E) Через десяток лет наша молодёжь будет владеть казахским русским
английским языками и весь мир перед нею будет открыт.
1.В повести А.С. Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного России.
2.В энциклопедии «ЖизнЬ замечательных людей» много интересных биографий.
3.В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
5.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначавшие небесные светила, и по ним позже уда-
лось датировать возникновение нотных символов у египтян.
6.Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много
говорящей русскому сердцу
8. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находящегося за рулём автомобиля.
9. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя.
10. А. И. Куинджи на картине «Березовая роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом
создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
2. туча(оконч.-а)-тучи(и), абрикос(нет окончания)-абрикосы(-ы), ананас-ананасы(-ы), арбуз-арбузы(-ы),барсук-барсуки(-и), берег-берега(-а), бегемот-бегемоты(-ы).
3.уроки(оконч.-и), бумага(-а), парта(-а), дети(-и), фигуры(-ы), животные (-ые), елку(-у), бумажные (-ые), звери(-и).