В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ValeriaBezzubik
ValeriaBezzubik
05.11.2021 16:19 •  Русский язык

(1)Наташа с бабушкой очень часто ходили в церковь. (2)Храм завораживал девочку, она могла часами молча стоять возле какой-нибудь иконки или смотреть на пламя свечи. (3)Наташины родители погибли в автокатастрофе, когда девочке было пять лет. (4)Она смутно помнила их лица, их голоса, но точно знала, что они её очень любили и верили в то, что их дочка будет самой счастливой на свете. (5)Сейчас Наташе уже двенадцать. (6)Она живёт с бабушкой, учится в самой обычной школе. (7)По вечерам Наташа любит посидеть на бабушкиной кровати и послушать рассказы о жизни. (8)Наташа засыпает бабушку вопросами, перебивает, начинает сама рассуждать вслух, но в итоге каждый вечер приходит к одному и тому же: она ещё не такая мудрая, как бабушка, и не может дать ответ на многие вопросы. (9)Вот и на этот раз девочка сидит и ждёт, когда бабушка расскажет ей что-нибудь интересное. (10)Бабушка смотрит на неё своими лучистыми глазами и ласково спрашивает: «Наташа, а ты знаешь, что такое душа?» (11)«Ну… это что-то такое неопределённое, что живёт внутри каждого человека…», – бубнит Ната. (12)«Душа – это поле битвы», – говорит бабушка. (13)«Как это?» – удивлённо взмахивает ресницами девочка. (14)«А так, – продолжает бабушка. – (15)У каждого человека внутри как бы живут два разных человека. (16)Один хороший, добрый. (17)Он никогда не сердится, никогда не пройдёт мимо того, кому нужна , никогда не обидит и не скажет плохого слова. (18)Он любит не только себя, но всех людей вокруг. (19)Другой не любит никого. (20)Он толкает человека на плохие поступки, на плохие мысли. (21)Он злорадствует по любому поводу, завидует всегда и всем по поводу и без, он злой, и поэтому ранит душу. (22)Вот эти два человека и борются внутри каждого из нас». (23)«А какой же побеждает?» – поинтересовалась Наташа. (24)«А тот, которого ты кормишь плечами бабушка. (По С. Горевой) 13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 11–12, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.​

Показать ответ
Ответ:
чувак65
чувак65
30.03.2020 20:24

Відповідь:

1. Иногда вместо Наташи являлся=== из города Николай___ Иванович___, человек в очках, с маленькой светлой бородкой, уроженец какой-то дальней губернии.

2. В углу комнаты стоял=== книжный шкаф___ - подарок отца.

3. Владимир___ Маяковский___, талантливый поэт-футурист, известен=== и за рубежом.

4. Добродушный старичок___, больничный сторож, тотчас же впустил=== его.

5. Мы___, ребята, не можем=== часами сидеть=== без движения.

6. Наш преподаватель истории___, уроженец города Киева, работает=== сейчас в сельской школе.

7. Окулист___, то есть глазной врач, принимает=== больных по утрам.

8. Беседа___ шла=== с журналистом, корреспондентом столичной газеты.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
dasha1975
dasha1975
29.08.2022 13:26

Сегодня  не будет спорить  даже  самый убеждённый скептик о том, главное в  каждой  нашей семье - это здоровые  и  счастливые дети. Сегодня наше государство защищает, охраняет права детей, действуют программы защиты детства. Но были в истории страшные времена, когда дети были узниками лагерей смерти и не дожили до наших дней, испытали ужасы Освенцима, Майданека, Треблинки, Бухенвальда. Особенно эта трагедия коснулась  детей  еврейского народа .В Израиле это называют Шоа или Катастрофа, а в специальной литературе, учебниках чаще – Холокост. Холокост - слово греческое, означающее « всесожжении»,  «сожжение до конца».

      Мы говорим о злодеяниях фашизма на захваченных территориях многих европейских стран. Многие народы пострадали от фашистских  извергов, но еврейский народ пострадал, наверное, больше других и только потому, что он принадлежали к другой нации, религии:

6 миллионов  человек еврейской  нации было уничтожено, в том числе , 1,5 миллиона детей.

      Катастрофа еврейского народа охватывает период 1933-1945гг.,т. е.с приходом к власти нацистов и назначением Адольфа Гитлера на пост рейхсканцлера.

      В 1935г. были приняты изуверские  законы, которые лишали евреев права гражданства, запрещались браки между евреями и германскими гражданами. Это стало началом кампании по преследованию и уничтожению людей  еврейской  национальности.  А  разве  так  важно, какой  национальности  человек?  Значительно  важнее , какой  перед  тобой  человек, каковы  его  моральные  ценности,  какие книги  он  читает ,о  чём  он, наконец, мечтает,  какие  видит  сны!

     Но  в  те  страшные  годы  миром «правили»  иные  люди,а  значит ,задачи  и  планы  у  них  были  иные…

     Сороковые… роковые….Еврейские семьи селились в отдельные кварталы “гетто”. Им запрещалось пользоваться библиотеками, посещать театры, отдавать своих детей в школы, заниматься торговлей и ремеслом и обязательно носить специальные опознавательные знаки. По мере продвижения немецкой армии  по  чужим  землям, специальные эсесовские подразделения проводили операции по ликвидации евреев – часто в считанные дни население целых городов и деревень  бесследно исчезало, а значит, десятки и сотни  тысяч евреев   отправлялись  в концлагеря.

      В 1942 году  нацисты приступили к ,так называемому, окончательному решению еврейского вопроса. В  Освенцим, Треблинку, Майданек и др. концлагеря прибывали эшелоны с евреями:

в лагере смерти Собибор было убито 250 тыс. евреев;

в лагере  Белжец  было убито более 600 тыс. евреев;

в лагере Треблинка – убито более 750 тыс. евреев.

в лагере Майданек уничтожено 1 миллион 600 тыс. евреев.

в лагере Освенцим – 1,5 миллиона  евреев.

Сами по себе приходят на память леденящие душу стихи А. Балина:

Я видел седых детей…

Не белобрысых, не русых.

На стыках военных путей,

В болотах лесов  

белорусских…

Я видел седых детей.

Пресней дождевой воды

Спирт показался во фляге,

Когда привели седых

Детей в партизанский лагерь.

В глазах заморожен крик –  

Пронзительнее штыка,

И рыжий, как солнце,  

комбриг,

Не допросив “языка”,

Сказал по-русски:

“Взгляни”.

Тот понял и посмотрел…

Седые дети,  они

Знали слово “расстрел”.

Не спали среди тишины  

Седые дети   войны…                                                                                                                                                Что же   такое фашизм?..  Фашизм,  это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают бомбой, пулей, плетью, страхом. Фашизм – это когда на детей напускают овчарок. «Собаки рвали детей …  А немцы хохотали. Сядем над разорванным дитятком и ждем, когда сердце у него остановится. Снегом  присыплем… Вот ему и могилка до весны,»- вспоминает очевидец.  Фашизм – это когда детей истязали, делали им впрыскивание какой-то жидкости, после этого дети истекали кровью. Давали им отравленную кашу , и от этого в день умирали по 150 человек. У ослабленных,  полумёртвых  детей в лагере систематически брали кровь.   Имеется  печальная  статистика  : в период катастрофы европейского еврейства от рук нацистов погибли 6 миллионов  евреев, в том числе ,1,5 миллиона  еврейских   детей.

    Спросите  у любого  здравомыслящего  человека ,что  может  быть дороже детей?  Что самое дорогое у любого народа? У любой матери, у любого отца?   И  вы услышите  однозначный  ответ:  Дети!

      Холокост – величайшая трагедия еврейского народа. Пострадали многие ни в чем неповинные люди, и мы должны помнить об этом, т.к. сегодня ещё страдают и даже погибают люди от того, что они другой национальности, религии. Антисемитизм, ксенофобия не изжили себя и   всё  ещё возникают неофашистские организации, пропагандирующие национализм, насилие.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота