1.Наташа с бабушкой очень часто ходили в церковь. 2.Храм, находящийся на его территории, завораживал девочку, и она могла часами молча стоять возле какой-нибудь иконки или смотреть на пламя свечи. 3.Она думала о том, как хорошо сейчас её маме и папе на небе, как они смотрят на неё и радуются, что у них растет такая хорошая и послушная дочка. 4.Наташины родители погибли в автокатастрофе, когда девочке было пять лет. 5.Она смутно помнила их лица. 6. Но Наташа точно знала, что они её очень любили и верили в то, что их дочка будет самой счастливой на свете. 7.Наташа живет с бабушкой, ей сейчас двенадцать лет, учится в самой обычной школе, но верит, что и её звезда когда-нибудь взойдет.
8.По вечерам Наташа любит посидеть на бабушкиной кровати и послушать, как бабушка говорит о жизни, о вере и о Боге. 9.Наташа засыпает бабушку вопросами, перебивает, начинает сама рассуждать вслух. 10. В итоге каждый вечер приходит к одному и тому же, что она еще не такая мудрая и не может дать ответ на многие вопросы. 11. Вот и на этот раз девочка сидит, тихонько прижавшись к бабушке, и ждет, когда та расскажет ей что-нибудь интересное.
(отрывок из произведения «Душа» Светланы Горевой)
2. Грамматическое задание
1 вариант
1) Нарисуйте схему 3-го предложения, укажите виды подчинения, определите разряды придаточных предложений.
2)Из предложений 8-11 выпишите слово(а), в котором(ых )приставка(и) имеет(ют) значение «приближение, присоединение».
3) Замените словосочетание «Наташины родители», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
4) Выпишите грамматические основы предложения №6.
5)Среди предложений №8 – 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
6) Найдите в тексте простое предложение с однородными членами, напишите номер этого предложения.
7) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру. ДАЙТЕ ОТВЕТ
Тут кое-что писала моя учительница,но я не помню,но вроде как должно быть правильно. Не знаю сколько там нужно писать поэтому я примерно дам ответ:
Проверять стоит существительное "кондитер". Гласная "и" находится под ударением и с ней проблем не возникает.
А остальные стоит просто запомнить, поскольку они являются частью корня. Слово заимствовано из латинского языка и в оригинале пишется как "conditor".
Поэтому изменить слово так, чтобы ударение попадало на иные гласные - не получится.
Можно отнести как существительное, так и прилагательное "кондитерский" к словарным словам и выучить.
см. объяснение
Объяснение:
1. основы: я (подл.) служащий (сказ.), я (подл.) финансист (сказ.). 2 основы, т. к. это сложное бессоюзное предложение (признаки: отсутствие союзов, двоеточие, тире)
2. доп. знаков нет. основа: задание (подл.)
3. доп. знаки: запятая перед "словно", т. к. это сравнение. основа: облака (подл.). 1 основа, т. к. слова, входящие в сравнение, не являются главными членами
4. доп. знаки: тире перед "цена". основы: грош (подл.) цена (сказ.), результат (подл.) не достигнут (сказ.)
5. доп. знаки: запятая перед "и". основы: я (подл.) человек (сказ.), не говорю (сказ.). 2 основы, т. к. это сложное предложение (во 2 части полразумевается основа "я не говорю"). если бы это предложение было простым, то оно было бы неправильным с тояки зрения синтаксиса
6. доп. знаки: запятые перед кто везде. основы: скажи (сказ.), кто (подл.) друг (сказ.), я (подл.) скажу (сказ.), кто (подл.) ты (сказ.)
7. доп. знаков нет. основы: быть знаменитым (сказ.). тут сис, потому что глагол "быть" не может быть сказуемым без другого слова
8. доп. знаки: тире перед "выбрасывать", т. к. подразумевается "надо выбрасывать". основы: речь (подл.) должна быть экономной (сказ.), выбрасывать (сказ.) (выбрасывать отдельная основа!!). про 1 сказуемов см. п. 7
9. доп. знаки: тире перед "терпение", т. к. слова "главное" и "терпение" относятся к им. сущ., а также имеют одинаковый падеж. основа: главное (подл.) терпение (сказ.)
10. доп. знаки: тире перед "свет" (см. п. 9). основа: правда (сущ.) свет (сказ.)