1. Наступила тишина слышно было только как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2. Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов прилетавших поглядеть не уехали ли не гости. 3. Егорушка задыхаясь от зноя который особенно чувствовался после еды побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4. Увидел он то же самое что видел и до полудня равнину холмы небо лиловую даль. 5. Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7. Когда надоела музыка он погнался за толпой жёлтых бабочек прилетавших к осоке на водопой и сам не заметил как очутился опять возле брички.
8. Неожиданно послышалось тихое пение. 9. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10. Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11. Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12. В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжгло её понапрасну, она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13. Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
ВОПРОСЫ:
1. Выпишите из текста все существительные в винительном падеже.
2. Из предложения 7 выпишите все предлоги и союзы. Укажите вид союзов.
3. Объясните постановку знаков препинания в 4 предложении (расставьте недостающие знаки препинания и начертите схему).
4. В 13 предложении подчеркните все члены предложения и укажите вид предложения (простое/сложное, односоставное (вид) /двусоставное, осложнено (чем) или нет, если сложное – ССП, СПП, БСП, вид придаточного).
5. Выпишите все наречия из предложения 12, укажите разряд. Сделайте морфологический разбор любого из них.
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.