1. на повторение запишите предложение, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложения, определите вид сказуемого ( пгс, сгс, сис) выпишите из предложения все словосочетания, определите вид подчинительной связи (согласование, , примыкание) ре(д,т)кие кустики у дорог… облитые мя…ким солнечным светом радос…но начинали т… зелёной листвой. 2. на закрепление темы «дополнение» запишите предложения. подчеркните дополнения, обозначьте, чем выражены дополнения. 1) пароход будит город плач…щим гудком. 2) матушка в слезах наказывала мне береч… своё здоровье. 3) нас встрет…л пр…ветливый бритый старик. 4) учитель рекоменд..вал ученикам соб…рать материалы для соч…нения. 5) врач совет…вал мне посещать плавательный ба(с,сс)ейн. 3. составьте предложения, используя слова, данные в скобках. необходимые предлоги подберите сами. запишите предложения. обозначьте дополнения. 1) мы тревожились (наши волейболисты) 2) мы были бы рады предостеречь их (возможные ошибки) 3) вера (победа) им. 4) тренер был удосто…н (специальная награда)
Редкие кустики -соглас.
кустики у дороги -упраление
облитые светом -управление
начинали топорщиться листвой- управл.
мягким светом- согласов.
солнечным светом- соглас.
радостно начинали топорщиться- примыкание
зелёной листвой - согласов.
1) Пароход будит город (доп-сущ.)плачущим гудком.
2) Матушка в слезах наказывала мне (допол.-мест.)беречь(допол.-глаг.) своё здоровье(дополн.-сущ.).
3) Нас(дополн.-мест.) встретил приветливый бритый старик.
4) Учитель рекомендовал ученикам(допол.-сущ.) собирать(допол.-глаг.) материалы (допол.-сущ.)для сочинения.
5) Врач советовал мне (допол.-мест.)посещать (допол.-глаг.)плавательный бассейн(допол.-сущ.).
3.
1) Мы очень тревожились за наших волейболистов(допол.-сущ)
2) Мы были бы рады предостеречь их от возможных ошибок.
3) Вера в победу очень им.
4) Тренер был удостоен специальной награды
Выделенное - дополнения