(1) мы учились с ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном, заросшем желтым грязным льдом волжском городе. (2) он был третьегодник, я догнал его в четвертом классе в 43-м году. (3) я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и темно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4) штаны были жесткие, из чертовой кожи, но к тому времени я их уже износил и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты из другой материи. (5) все же я продолжал гордиться своими штанами – тогда не стыдились заплат. (6) кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7) однако я недолго гордился авторучкой.(8) он отобрал у меня ее. (9) он отбирал у меня – все, что представляло для него интерес. (10) и не только у меня, но и у всего класса. (11) у него было два товарища – горбатый паренек лека и худой, бледный, с горячими глазами казак. (12) в школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки из пеклеванной муки. (13) староста нес их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывет из школьных холодных недр, из горестных глубин плывет это чудесное блюдо. (14) они каждый день встречали меня за углом школы. (15) – давай,- говорил он, и я протягивал ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев. (16) – давай,- говорил он следующему, а рядом с ним работали лека и казак. (17) я приходил домой и ждал младшую сестренку. (18) потом мы вместе ждали тетю.(19) тетя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (20) иногда она ничего не приносила. (21) однажды она сказала мне: - нина приносит завтраки, а ты нет. (22) рустам приносит завтраки и все с того двора, а ты съедаешь сам. (23) на следующий день произошло событие. (24) булочки были смазаны тонким слоем сала и посыпаны яичным порошком. (25) я вырвал из тетрадки листок, завернул в него булочку и положил ее в сумку. (26) за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил его за пуговицу и ударил. (27) через несколько секунд я лежал в снегу, казак сидел верхом на мне, а лека совал мне в рот мой же завтрак. (28) на другой день, когда кончился урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся на «камчатку». (29) казак, лека и он сидели вместе на одной парте и , глядя на меня. (30) по моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак… (31) я так и не знаю, было ли это поражением или победой. (32) иногда они, казак, лека и он, останавливали меня и отбирали завтрак, и я не сопротивлялся, а иногда они почему-то не трогали меня, и я нес свою булочку домой, и вечером мы пили чай, закусывая вязкими ломтиками пеклеванного теста… (33) конечно, мы могли бы объединиться и сообща им «отоварить», но школьный кодекс говорил, что драться можно только один на один и до первой крови. (34) в силу своей мальчишеской логики мы не понимали, как это можно бить того, кто слабее, или втроем бить одного, или всем классом бить троих. (35) в этом все дело: они боролись за еду, не придерживаясь кодекса. (36) и еще в том, что они не отстаивали, а отбирали. (37) они были старше нас. 1)из предложения 14-18 выпишите слово, образованное приставочным из предложения 3-4 выпишите определительное местоимение 3)укажите тип подчинительной связи в словосочетании "булочки из муки" (предложение 12) 4)среди предложений 3-9 найдите сложное, в состав которых входит неопределенно личное предложение (напишите номер этих предложений)
2. Другой ( 4 предл.)
3. Управление. Сущ + сущ с предл ( зависимое)
4. ( 3) которую мне ВЫДЕЛИЛИ по ордеру из американских подарков.( 5 ) тогда НЕ СТЫДИЛИСЬ заплат.