(1) Мост, по которому нам нужно было пройти, оказался закрытым. (2) Из-за этого пришлось взять одну из лодок, стоящих у самого берега. (3) По моему расчёту, переправа через реку отнимает лишние полчаса времени. (4) Каждому из нас надо было спешить к поезду. (5) Опоздать было нельзя, так как в этом случае мы потеряли бы целую ночь. (6) Прибыли мы на вокзал перед самым отходом поезда.
21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Через реку мы переправлялись на лодке.
2) Мост не работал.
3) На вокзале мы были вовремя.
4) Через реку на лодке можно переправиться быстрее, чем по мосту.
22. Из предложений 1-3 выпишите притяжательное местоимение.
23. Из предложения 1, 2 выпишите относительное местоимение.
24. Из предложений 4, 5 выпишите определительное местоимение.
25. Напишите разряд местоимения этого (предложение 2).
26. Определите, каким членом предложения является местоимение по моему (предложение 3). Свой ответ запишите словом.
27. Напишите падеж местоимения (из) нас (предложение 4).
28. Из предложений 1-3 выпишите личное местоимение.
Мне кажется что Родина начинается с семьи. Почему так?
Потому что когда мы рождаемся, то наша жизнь начинается с мамы и папы. Дальше мы узнаём всё от учителя. Это тоже член нашей семьи. От мамы мы узнаём что такое жизнь. А от учителя всё о нашей Родине. Родина - это необъятные просторы нашей страны : поля, леса, реки, озёра, это то место где я родилась. Родина у человека одна. Даже если ты уезжаешь куда то и там лучше, всё равно Родина - это то место где ты появился на свет. Каждый, из нас помнит о Родине как о маме. С неё начинается любовь к Родине !
изъяснительно-пояснительные отношения (можно вставить: и увидел, что...) [ - =] : [ = -]
б) Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен
причинные отношения (смутился почему?) [ - = ] : [ - =, = ]
в) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. [ - = и = ] : [ - =, = ]
изъяснительно-пояснительные отношения (вижу что?.)
г) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. [ = ] : [ - = ]
причинные( почему?)
д) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар [ - = ] : [ - =, = ], и [ = - ]
изъяснительно-пояснительные отношения (видите что?)
2)
завер-я-ть - завер - и - ть
одол-е - ва-ть - одол - е - ть
увлажн-я-ть - увлажн - и - ть
толк-а-ть - толк - ну ть
Угощ - а - ть - угост - и - ть (ст//щ)
Укрощ-а-ть - укрот - и - ть (т//щ)
Чередование согласных происходит в последних двух глаголах