(1)миша с генкой подошли к дому. (2)в воротах они услышали шум и крики, которые доносились с заднего двора. (3)они побежали туда и увидели толпу , плотным кольцом окруживших беспризорника коровина.(4)коровин стоял, прижавшись спиной к стене, озираясь кругом, как затравленный волчонок. (5)на него наскакивал борька филин.–(6)ты чего? –кричал борька.–(7)воровать небось пришёл? (8)воровать? (9)бей его, )подбежавший раньше генки миша растолкал и стал рядом сбеспризорником: –(11)вы чего к нему пристали? (12)вы чего все на одного? (13)ты что, борька, с ума сошёл? –(14)брось, мишка,он деньги ворует! –крикнул генка. (15)нечего его, вора, защищать. (16)знаю я этих (17)малолетние преступники! (18)коровин вдруг засопел и пробормотал с обидой: –(19)да ты, может, сам такой – рыжий преступник.(20)все рассмеялись.–(21)айда в клуб,–сказалмиша.–(22)пойдём с нами. (23)он потянул беспризорника за рукав куртки, но тут же отпустил его, заметив, что рукава у коровина едва держатся на гнилых нитках.–(24)не пойду я,–угрюмо ответил коровин, исподлобья взглянув на генку.–(25)пойдём, пойдём,не бузи, –миша опять потянул беспризорника.(26)в клубе рисовали декорации к спектаклю. (27)на сцене лежали длинные полосы белой бумаги. (28)маленький вовка баранов, по прозвищу «бяшка», тщетно пытался нарисовать богатую крестьянскую избу, жилищекулака пахома. –(29)эх ты, бяшка несчастная! –ругался шура.–(30)ну сам посуди: какой же ты сын художника, если не можешь избу нарисовать! –(32)наследственность передаётся только в третьем поколении.(33)коровин поглядел и неожиданно для всех взял уголь и начал рисовать. (34)на белых листах появились очертания печи, окошек, длинных лавок.–(35)видал? –подтолкнул миша генку локтем.–(36)что с того, что он умеет –(37)генка презрительно тряхнул волосами.–(38)охота тебе с ним возиться! –(39)если каждый из нас исправит хоть одного беспризорника, то и беспризорных не останется,–изрёк миша.(40)коровин кончил эскиз и сказал: –(41)кисть не годится.(42)шура принёс ему несколько кистей, но коровин всё забраковал.–(43)другие нужно,–твердил он.(44)миша вынул деньги и протянул их коровину: –(45)сходи купи те, какие тебе надо.(46)коровин молча смотрел на мишу.–(47)иди-иди,–сказал миша.–(48)чего ты на меня глаза таращишь? (49)коровин нерешительно взял деньги, молча оглядел , сунул руки в карманы штанов и вышел из клуба.–(50)фью! –свистнул генка.–(51)ухнули наши денежки! –(52)если ты так будешь распоряжаться финансами,то я с себя снимаю ответственность за спектакль, –объявил шура. –(53)нечего прежде времени волноваться,подождём, –ответил миша.(54)наступило томительное ожидание, в течение которого голову миши посетили тревожные мысли. (55)он вспомнил, как коровин поглядел на него, когда брал деньги.(56)«неужели обманет? (57)нет, придёт».(58)но коровина всё не было.–(59)нечего больше ждать, давай, бяшка, рисуй, –сказал шура.(60)вовка начал разводить краски, как вдруг дверь распахнулась и появился коровин.(61)он был не один. (62)его крепко держала за плечо высокая смуглая девушка с чёрными, коротко стриженными волосами. (63)одной рукой девушка держала коровина, а в другой у неё была пачка художественных кистей. (64)вид у девушки был уверенный, можно даже сказать, возмущённый. (65)она сурово оглядела присутствующих, а затем спросила: –(66)кто посылал беспризорника за кистями? –(67)я,–ответил миша.–(68)зачем вам кисти? –(69)декорации рисуем.(70)девушка отпустила коровина, подошла к сцене и, разглядывая декорации, сказала: –(71)он стащил у нас кисти.–(72)я не стащил, я взял с возвратом, –пробормотал коровин. (73)девушка ушла. (74)коровин вернул мише деньги и снова принялся рисовать углём.–(75)почему в магазине не купил? –спросил миша.–(76)а чего зря платить! (77)я ж не для себя.–(78)беспризорникам платить непривычно,–ехидно заметил генка и примирительно добавил: –(79)ладно, эх ты, напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания совре-менного лингвиста ю.п.солодуба: «разговорный стиль языка харак- простотой синтаксических конструкций фраз, в ряде случаев даже их неполнотой, вполне допустимой в диалоге».аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста.
Художник Лейтон любил рисовать картины на античные сюжеты."Персей на Пегасе спешит на Андромеды" - одна из них.
На картине художник изобразил Персея в то мгновение, когда он уже одержал победу над безобразной Горгоной и помчался Андромеду. Персей - красив, прекрасно сложен. Его яркая накидка развевается по ветру. Верный товарищ , белый конь Пегас просто стремительно летит по воздуху, летит обгоняя всех на своем пути. Недаром слово Пегас переводится как " бурное течение". Под крылом коня наш герой "несет" голову страшной Горгоны, на чьем лице можно увидеть лишь сражающий намертво взгляд.
И вот Персей - над скалами, и темное море лишь волнами приветствует его. На дальнем плане виден берег. Событие происходит на фоне бело- серого неба, затянутого тучами. Тревожно. Скоро будет сражение.
Каждый взирающий на полотно удивлен мужеством Персея, его мечтой об Андромеде,его желанием пожертвовать всем ради любви к ней. Картина является и яркой иллюстрацией к мифу, и великим произведением искусства, вызывающим чувства добрые у моих современников.