(1)Михаил Васильевич Ломоносов занимает
совершенно особое место в истории российской культуры. (2)Его имя написано
золотыми буквами на скрижалях науки. (3)Жизненный подвиг этого незаурядного
человека и сейчас вызывает изумление.(4)В далеком XVIII столетии крестьянский
юноша, охваченный светлым порывом к знаниям, прибыл в Москву с берегов Белого
моря, а затем в чрезвычайно короткий срок достиг вершин мировой культуры,
произвел переворот в русской поэзии. (5)Ломоносов поставил и решил величайшие
научные проблемы, заложил основы всего новейшего естествознания, опережая на
целое столетие своих ученых-современников.(6)Родина Ломоносова — двинская
земля, далекий север Русского государства. (7)С детства Ломоносов привык
разделять трудности и опасности морского промысла. (8)Плавания с отцом развили
в юном Ломоносове отвагу и неустрашимость, выносливость и находчивость,
уверенность и наблюдательность. (9)Он любил суровый север — ледяной ветер в
лицо и непокорное море.(10)С десятилетнего возраста в зимнее время Ломоносов
учился читать и писать у сельского священника Семена Никитича Сабельникова.
(11)Наставник, не зная латинского языка, занимался с учеником только чтением
церковных книг и исчислением (математическими вычислениями). (12)Вскоре ученик превзошел учителя. (13)Односельчане стали обращаться к
молодому грамотею, когда надо было написать какую-либо бумагу. (14)Сохранился
договор на постройку церкви, написанный рукой четырнадцатилетнего Ломоносова.
(15)В этих рукописях нет орфографических ошибок. (16)Освоив грамоту, Михаил
стал усердно разыскивать книги. (17)Первыми книгами, прочитанными будущим
ученым, стали Славянская грамматика Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия
Магницкого.(18)Ломоносов твердо решил найти свой путь в жизни и получить знания
(19)Он уже приобрел на родине немалые познания, но втайне мечтал учиться в школе.(20)В
конце 1730 года 19-летний Ломоносов покинул отцовский дом и вслед за караваном
мороженой рыбы отправился в Москву.(21)Он добрался до Москвы в начале января
1731 года и уже 15 января подал о зачислении в Славяно-греко-латинскую
академию.
1) назовите одну из проблем текста
2) Прокомментируйте актуальность этой проблемы
3) Расскажите об отношении автора текста к проблеме
4) Выскажите свое отношение к проблеме и приведите аргументы.
(хотя бы что то из этого)
Произвели разбор последнего предложения по членам предложения.
Тамару Ильиничну (знают кого? – дополнение) хорошо (знают как? – обстоятельство) знают (старожилы что делают? – сказуемое) старожилы (подлежащее) города (старожилы чего? – дополнение) и говорят (старожилы что делают? – сказуемое) о ней (говорят о ком? – дополнение) с уважением (говорят как? – обстоятельство).
Подчеркнуть подлежащее – одной чертой, сказуемое – двойной чертой, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство _._._._.
Казалось бы, нет ничего особенного, но вдруг вижу идёт кошка. Вроде бы ничего особенного, кошка как кошка, часто вижу бездомных животных, но кошка то не одна!
Кошка мёрзла, она шла к собаке, она не боялась. Она подошла к собаке! Я думал, что собака загрызёт кошку, но они сжались и начали греться друг об друга. Никто никого не обижал.
Кажется совсем простая история, но вот такие обычные мелочи и создают дружбу, даже между животными. Ведь не важно кто ты, кот , собака или человек, если проявить хоть немного душевной доброты и понимания, то взамен можно получить тоже самое.
Ведь отдавая мы получаем намного больше!